Казалось бы, какое это имеет отношение к инвестициям? Но если разобраться, самое прямое.
❇️Что послужило триггером?
В марте-июле 2020 года по известным причинам мы почувствовали на себе резкий переход в онлайн-формат. Дистанционная работа, онлайн обучение, онлайн покупки, онлайн врачи и вообще почти всё 📡онлайн.
Конечно возникло ощущение, что попа прилипает к дивану 🛋 и хочется начать как-то двигаться, но удобство и экономия времени налицо.
Такое положение дел привело к тому, что в магазинах стало пусто. Помните май.. когда начались послабления и ожидался бум клиентов, но этого не произошло.
В это время, а скорее еще раньше, крупные сети поняли, что нужно срочно уходить в интернет-продажи и перестраивать бизнес-модель.
✅Как отреагировал ритейл?
Интернет-магазины были и есть у всех крупных ритейлеров. Но до марта 2020 они не были так развиты, потому что многие приходили в оффлайн-магазин и выбирали: как выглядит, подержать в руках, примерить и тд Что абсолютно понятно, ведь это важно и многие так привыкли.
Для этого была создана и работала вся инфраструктура. Но получилось так, что спрос в оффлайн упал минимум в 2 раза и, как следствие, половина работников, витрин с товаром, складов и прочих моментов стали 👉НЕ НУЖНЫ.
В онлайн же, наоборот, всего этого не хватало и компании начали резко перестраивать бизнес-процессы на новые рельсы.
❇️Какой результат получился по итогам 1 полугодия 2020 года?
Чтобы было наглядно, стоит опираться на отчетность компаний. Для примера - ✔️Детский мир и ✔️М.Видео:
- Операционные результаты Детского мира за 1 полугодие 2020
Выручка 59,8 млрд. руб. (+7% г/г)
Выручка онлайн-сегмента 14,1 млрд руб. (х2,7 г/г) - т.е. рост на 270% относительно объёма онлайн продаж за тот же период прошлого года.
Доля онлайн-продаж по группе - 24,5% (х2,5 г/г)
- Операционные результаты М.Видео за 1 полугодие 2020
Продажи 208,4 млрд (+7,6% г/г)
Общие онлайн-продажи компании 116,8 млрд (+97,5% г/г) - т.е. рост на 97,5% относительно объёма онлайн продаж за тот же период прошлого года.
Доля онлайн-продаж по группе - 56,1% (+25,5% г/г)
♻️Что будет дальше?
С высокой вероятностью тенденция продолжится, выручка онлайн-сегмента продолжит расти и её доля в общем объёме составит минимум 50%.
🔰Картина будущего в ритейле
В ближайшие годы, в зависимости от специфики, оффлайн-магазины будут постепенно превращаться в 👉ПУНКТЫ ВЫДАЧИ ЗАКАЗА. Параллельно будут расти услуги доставки на дом.
Выиграет от этого, в первую очередь, тот, кто быстрее организует или перестроит всю необходимую инфраструктуру. В первую очередь - это компании, акции которых уже торгуются на бирже, такие как: ✔️Детский мир, ✔️М.Видео, ✔️Магнит, ✔️Х5, ✔️Сбербанк, ✔️Яндекс, так и конкуренты, которые могут выйти на IPO: Wildberries, OZON, Ламода, Вкусвилл.
Но❗️Вместе с развитие онлайн-ритейла значительно вырастет конкуренция, поэтому стоит внимательно относиться к инвестициям в компании, которые будут отставать по этому показателю.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!
#evgeniykunitsyn #keyfinance_акции #keyfinance_онлайнритейл