"Бухгалтерию сейчас может вести каждый " - сказал мне на неделе мой новый шеф.
Ну как шеф... Просто так получилось, что мой директор и владелец небольшого бизнеса вынужден был в самый разгар карантина свою фирму поделить надвое и продать долю. Так у компании появился совладелец с долей в 50% капитала.
И новый собственник, как и полагается в таких случаях, стал внедрять новые порядки и устои в компанию. Внедрять так, как ему кажется единственно верным. Хотя компании уже порядка 5 лет, и многие бизнес-процессы уже отшлифовались и стали нормой для персонала.
Он пришел в июне, познакомился с нашим небольшим коллективом, пояснил нам: что торговля - это теперь его направление, а оказание производственных услуг - это направление нашего бывшего директора. Вот и поделили. А персонал будет работать на двоих. Менеджеры теперь торговали товарами и предлагали услуги, работники склада начали вести раздельно учет ТМЦ под продажу и под производственные цели, водители продолжали возить, уборщицы - убирать.
А я в этой скромной компании вот уже как 5 лет занимаю должность бухгалтера и кадровика в одном лице. Со старым руководителем были отношения совершенно нормальные, зарплата невысокая, но офис расположен так близко к дому, что я всегда считала это бОльшим преимуществом, чем деньги.
И вот через пару дней активного присутствия нового шефа в коллективе я неожиданно получила вопрос:
-А что это вы, Валентина, там делаете весь день? - новый руководитель застыл прямо передо мной с усмешкой.
-Заношу в приход акты выполненных работ поставщиков услуг, - удивленно ответила я, ведь до этого я редко слышала такие вопросы.
-Это каких таких услуг? - снова спросил новый шеф.
-Провайдеры, телефония. У нас по шесть корпоративных номеров на каждом операторе, это МТС, Билайн, Мегафон, Теле-2, МТТ, есть поставщики АТС, есть настройка и обслуживание оборудования и касс. Вам всех контрагентов перечислить?
-Да, не стоит, но вот бесполезной работой вы занимаетесь, Валентина. Я вот Мегафон из личного кабинета оплачиваю нажатием одной кнопки. И все дела. А вы полдня что-то заносите. Лучше б подумали, как нам клиентов привлечь и выручку поднять, - сказал шеф и быстро ретировался.
Надо сказать, что в тот момент я совершенно несерьезно отнеслась к такому неожиданному выпаду. Человек новый, от учета он явно далек, ну высказал свое мнение - мнения не совпали. Переживем и притремся.
Ан, нет.
На следующей неделе новый руководитель спросил меня, кто в нашей фирме оприходует товар, и как он попадает в 1С. Заодно уточнил, не может ли кладовщик сразу вносить партию в 1С. А еще лучше, по его мнению, было бы получать накладные в электронном виде и сразу заливать их электронно в 1С. И чтоб делал это кладовщик.
Я попыталась возразить, что наша версия 1С и остальное ПО в компании не настроены на такой уровень автоматизации: у нас нет даже сканеров штрих-кодов. Ведь буквально до июня текущего года продажи не были нашей сферой деятельности. А понятие электронного документооборота - это не совсем то, что он понимает. Это не когда чудом документ оказывается сам в программе с правильно расставленными счетами и номенклатурой. Это когда его принимают электронно, подписывают ЭЦП, потом заливают в базу, потом проверяют и разносят в соответствии с методологией учета в компании.... Но дослушивать меня директор не захотел, и, сославшись на занятость, убежал по делам.
Прошел месяц, и в нашем офисе появилась девочка-стажер. Без опыта работы, потому что буквально летом она получила диплом колледжа по специальности "Программирование". Девочку посадили за рабочее место с ПК и дали задание печатать объявления, размещать вакансии, печатать маленькие рекламки на 1/8 листа, рассылать реквизиты компании и оперативно докладывать новому шефу о входящих письмах в корпоративном почтовике. Потом начали отсылать ее на почту за корреспонденцией.
Девочка активно стучала по клавишам ноута, зарегистрировалась на дюжине торговых площадок , типа Юлы, и незамедлительно предупреждала руководителя о конвертиках в мейле.
Так мы проработали месяц.
И вот буквально на днях новый директор мне сказал: "Мы тут решили, что содержать бухгалтера в нынешних реалиях - это накладно. Товаром пусть работники склада занимаются, а Наташа (это стажер) молодая и быстро освоит 1С, она же программист, как-никак. Вон роликов на ютубе сколько с обучением. А бухгалтерию сейчас может вести каждый. Это раньше сидели тетки, и полжизни чаи гоняли за зарплату. Сейчас эту зарплату каждый сотрудник должен отработать. Мы можем предложить вам работу менеджера, если хотите".
Вот так.
Сижу и думаю, что делать: ждать приезда моего старого руководителя из отпуска, или написать заявление прямо с завтрашнего дня.
Если напишу заявление, то предупреждать о проведении в текущий момент камеральной налоговой проверки по НДФЛ не буду ни его, ни Наташу.
О сдаче СЗВ-ТД на написавшего заявление по собственному водителя - тоже. Как и про НДФЛ с отпускных нескольких сотрудников, который надо уплатить 31 августа. А еще про исполнительные листы, отчет по которым ждут сразу два пристава в разных ССП.
Если уж каждый, то пусть...
Что думаете, господа?