Найти тему
Матёрый водятел

Как законно ездить без ближнего света? Ответ инспектора ГИБДД.


Сейчас на дорогах можно встретить большое количество автомобилистов, предпочитающих использовать противотуманки вместо привычных всем передних галогеновых фар. Делается это для того, чтобы банально экономить на энергии аккумулятора и времени жизни фар. Ведь если подумать, то постоянная работа оптики в дневное время очень ощутимо сказывается на ее сроке эксплуатации. В то же время, противотуманная оптика не сильно страдает в этом плане, да в финансовом обходится куда проще.

Наиболее заметно это «экономическое» решение заметно у владельцев ксеноновой оптики. Замена таких фар может очень сильно ударить по кошельку среднего автомобилиста, поэтому здесь экономия через противотуманки смотрится даже уместно.

Если данная статья вам принесла хоть какую-то пользу, прошу поддержать канал.

Законность метода.
Экономия - это, безусловно, хорошо, но разрешено ли по закону использовать ПТФ вместо обычной оптики? Давайте перейдем непосредственно к пункту правил, обязывающих водителей использовать в дневное время переднее освещение. Е
сли конкретно, то это пункт правил дорожного движения 19.6, который гласит следующее: в дневное время любое транспортное движущееся средство должно быть обозначено на дороге ближними или ходовыми огнями.

Казалось бы, на этом можно закрывать вопрос, вот только в противовес ему выступает предыдущий пункт -- 19.5, который, наоборот, разрешает использовать ПТФ для освещения, но только в дневное время. Поэтому можно с уверенностью заявить, что такой метод не только экономически обоснован, но и полностью легален с точки зрения ПДД.