Найти в Дзене
Сергей Алексов

Московский монорельс хотят закрыть

Так получилось, что я работал на строительстве этого монорельса, работал обычным строителем-облицовщиком. Уже тогда всем было ясно, что это игрушка и не более того. Этот монорельс вроде и строился как аттракцион. Вроде на нём испытывали какие-то технологии.

Почему его хотят закрыть. Оказалось что у этого монорельса всего 39 постоянных пассажиров, а содержание монорельса обходится городу в 800 миллионов рублей ежегодно, а всего в год он перевозит 1.5 миллиона человек. Для сравнения, весь остальной транспорт Москвы перевозит 19 миллионов человек в один день. Монорельс обошёлся городскому бюджету в 6,3 миллиарда рублей, а работает монорельс уже 16 лет. То есть на его содержание потрачено уже почти 13 миллиардов рублей. Округлим (строительство и содержание)и получим 20 миллиардов коту под хвост. Много это или мало? Для Москвы это копейки. Это около 270 миллионов долларов. Полковник Захарченко в своё время сумел натырить 8,5 миллиардов рублей за три года, соло.

Проблема ещё в том, что для монорельса построено всего 10 поездов, из которых только 4 на ходу. Поезда уникальные и детали к ним очень дорогие, строить новые никто не будет. Но тех четырёх что ещё ездят, вполне хватает для перевозки пассажиров.

Уникальность монорельса в том, что таких только три в Европе, два других находятся в Германии. Лично я считаю, что монорельс не надо было строить, но раз построили зачем закрывать.