Во второй половине 19 века большой популярностью среди любителей живописи пользовалось салонное направление в искусстве. Понятие «салонное искусство» связано с искусством Франции, с мастерами, которые выставляли свои работы в парижском Салоне – на регулярных официальных выставках, проводившимися в Париже с 1653 года. Жюри Салона поддерживало, как правило, академическое искусство.
Картины художников салонного направления содержали эффектную композицию, элементы идеализации в трактовке образов героев сюжета. Такое искусство требовало от живописцев виртуозного исполнения, больших знаний, огромного трудолюбия, мастерства. Не случайно его создатели принадлежали к числу лучших выпускников Академии художеств. Истоки русского салонного искусства лежат в творчестве живописцев первой половины XIX века О.А. Кипренского, К. П. Брюллова, Ф.А. Моллера и других. Расцвет этого течения падает на вторую половину XIX столетия.
Салонное искусство - это «абсолютно беспечальное искусство», которое привлекает массового зрителя. Оно было призвано отвлекать от скуки повседневности, радовать зрителя, дарить приятные эмоции. Социальные стороны жизни, бедность, психологические конфликты не были отличительными сторонами этого направления. Среди салонных мастеров были К.Д. Флавицкий, К.В. Лебедев, А.Д. Литовченко, Г.И. Семирадский, К.Е. Маковский и другие.
Салонное искусство в целом близко академической живописи. У них немало общего - некоторая поверхностность психологических характеристик, идеализация героев сюжета. Но все же, академизм и салонное искусство – явления различные. В основе академического метода лежит основополагающий принцип – идеализация, ориентация на высокие образцы классического искусства. В салонном искусстве особенный акцент ставится на «красивость».