2K подписчиков

Эти профессии часто путают. Разбираемся в чем разница

4,2K прочитали

Всем пламенный привет! Вы на канале "Швейные посиделки". И с вами его бессменная ведущая Анна.

Знаете, мир полон неожиданных открытий. А мир кройки и шитья тем более. И он до сих пор не перестает меня удивлять. Хоть и нахожусь я в нем уже около 7 лет.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Но! Каждый день убеждаюсь, что есть чему учиться и что еще узнать. И это мне безумно нравится. Скучать не приходится.

Еще один сюрприз меня ожидал, когда я готовила статью "Мое первое открытие из мира кройки и шитья" (ссылка рабочая!). Даже хотела эту статью назвать "Еще одно открытие из мира кройки и шитья". Но решила, что это будет перебор.

Как вы уже догадались, это открытие связано с профессиями. Помните, в одном бородатом анекдоте две блондинки гадали голкипер и вратарь одна и таже профессия или нет. Примерно также гадала и я.

Скажу сразу, речь не идет о новомодном мерчендайзере, копирайтере или клининговом менеджере. Эти профессии знакомы нам еще с советских времен.

Итак, барабанная дробь! Это раскройщик и закройщик. Может, я и проверять бы особо не стала, ведь названия в принципе на слуху. Да и отличаются только приставкой. Считай одно и тоже.

Но вот какой-то мерзкий червячок внутри вдруг зашипел: "Проверь! Проверь!". Внутренний голос не подвел.

Если кратко. Раскройщик - тот, кто кроит ткань с помощью лекал. Уже готовых! Да, определенные знания о ткани, специальных станках у раскройщика быть должны.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Согласитесь, в принципе, работа чисто механическая - разложить лекала на ткани и раскроить. Само собой, раскройщики наиболее востребованы на больших швейных фабриках и в цехах, швейных, конечно.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

В общем, на производстве.

А вот с закройщиком дело обстоит сложнее. Да, он тоже кроит ткань. Он или она должны уметь снимать мерки, делать лекала, подгонять одежду по фигуре (т.е. исправлять дефекты посадки).

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Такой универсальный специалист, разве что за машиной не работает.

Вы, наверное, догадались, что такие чудо-специалисты востребованы в ателье. Именно закройщики обычно принимают заказы у клиентов.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Так что в отличие от футбольных голкипера и вратаря, закройщик и раскройщик - две разные профессии.

Хорошего вам настроения и ровной строчки!

Понравилась статья? Ставьте палец вверх!

Чтобы не пропустить новые публикации, подписывайтесь на канал! Для этого смело жмем сюда!

До новых встреч на канале "Швейные посиделки"! Помните, в мире кройки и шитья еще очень много интересного! Ваша Анна.