Самая большая наша беда – это обобщение. Вот если начало учебного года – то у всех одинаково? По всей стране? С советских времен так заведено.
На самом деле страна у нас большая. 11 часовых поясов, разные климатические зоны. Кто-то живет в мегаполисе, а кто-то - в небольшом поселке. И ситуация с заболеванием ковидом разная. Поэтому и начало нового учебного года в разных школах будет организовано по-разному. С учетом местной обстановки. Окончательное решение – за руководством школ, районных управлений образования.
Учебный год начнется как обычно: 1 сентября дети придут с рюкзаками, набитыми учебниками и всякой канцеляркой в школу. В классах их встретят учителя. В очном формате.
Цитата из документа: «В 2020/2021 учебном году общеобразовательные организации должны обеспечить реализацию образовательных программ в штатном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
А вот проводить ли линейки, будут решать школы и учредитель образовательного учреждения. Если школа небольшая, расположена в селе, учеников в ней несколько десятков и заболевших нет – можно на свежем воздухе отметить начало учебного года.
Цитата из документа: «…запрет на проведение массовых мероприятий между различными классами (школами). Проведение праздничных мероприятий 1 сентября организовать по классам или параллелям на открытом воздухе с использованием средств индивидуальной защиты (маски) для родителей».
В больших школах, конечно же, чтобы избежать толчеи, линейки лучше не проводить. Мэр Москвы Сергей Собянин уже предупредил - линеек и массовых мероприятий 1 сентября не будет. И это понятно – в столице большинство школ стали образовательными комплексами, где учатся тысячи ребят.
Ребята разойдутся по своим классам. Мало того, будет график захода, чтобы не было столпотворения у дверей.
Поэтому, уважаемые родители школяров, точную информацию о том, как будет организован День знаний конкретно в вашей школе, вы можете узнать у своего директора, классного руководителя или в районо. Скорее всего, четкое понимание у руководителей будет после 20 августа, когда пройдут педсоветы, посвященные началу учебного года.
Как школы должны противостоять коронавирусной инфекции
Цитата из документа: «Основные санитарно-противоэпидемические мероприятия… включают в себя:
- проведение генеральной уборки перед открытием организаций;
- организацию ежедневных «утренних фильтров» при входе в здание с обязательной термометрией… с использованием всех входов в здание (по возможности) и недопущением скопления обучающихся при входе.
Нужно ли носить маски
Цитата из документа: обязательно… «использование средств индивидуальной защиты (маски и перчатки) персоналом пищеблоков».
Это единственные сотрудники образовательного учреждения, которые обязаны носить маски и перчатки. Для школьников ношение масок не обязательно. Учителя тоже могут не носить маски в классе. А вот на переменах или в то время, когда педагог встречает приходящих в школу ребят или провожает их после уроков, желательно маску надеть.
Внимание: если родители считают необходимым, они могут выдать маску своему ребенку, и он будет находиться на занятиях в ней. Находиться в маске и перчатках на уроке и переменах – не запрещено, а, напротив, приветствуется!
Про посещение столовой
Цитата из документа: «организация учебного процесса по специально разработанному расписанию уроков, графику посещения столовой с целью минимизации контактов обучающихся». Например, после первого урока в столовую приходит начальная школа, после второго - средняя, после третьего - старшая.
А если заболеваемость будет расти?
Если эпидемиологическая ситуация в регионе ухудшится, то, как говорится в документе, предполагается «предусмотреть возможность дистанционного обучения». Важно – касается это не только коронавирусной инфекции. И в прежние годы школы уходили на карантин. Например, несколько регионов год назад большинство образовательных учреждений закрыли на карантин, а детей отпустили по домам из-за эпидемии гриппа.
Кстати, после неожиданного и во многом спонтанного перехода этой весной на дистанционное обучение, теперь школы имеют опыт организации такой работы и в период эпидемии гриппа, и в случае других форс-мажорных обстоятельств. Мало того, появились навыки обучения онлайн детей с особенностями здоровья, которые вынуждены сидеть дома. Школы в удаленных районах научились пользоваться онлайн ресурсами и таким образом по некоторым предметам закрывать дефицит учителей.