Найти тему

Курсантские полеты Л-29 (часть 3)

Лагерный аэродром Армавирского училища летчиков, «Пирсагат» позывной «Подарок», ПК- 360-180. Азербайджанская ССР.

1982 год, второй раздел полетов, 2 (второй) курс.

На учебно-тренировочном реактивном самолете Л-29, предназначенного для первоначального обучения курсантов лётных авиационных училищ, существовал самописец автоматической регистрации параметров полета САРПП-12, в простонародье называемый «черный ящик» самолета. Число 12 в нем означает, это какое число параметров записывалось на пленку.

Обслуживали этот самописец механики группы САРПП, которые проходили срочную службу и являлись простыми солдатами советской армии. С этими механиками на лагерном аэродроме мы курсантами проживали в одном казарменном помещении. И поэтому друг друга знали и по имени, и по фамилии. Находили земляков и даже успевали завязаться дружеские добрые отношения. Да и возраста мы были примерно одного года.

Были среди нас и такие, кто как говориться эту дружбу использовал при выполнении самостоятельных полетов в своих личных корыстных целях. Лично я этого не осуждал и был абсолютно нейтрален. Летит например курсант в зону на простой пилотаж, а сам выполняет совсем другие фигуры, не запланированные по заданию. Среди которых: штопор, бочки, петля Нестерова, полупетля и т.д. Перед полетом договаривается с механиком объективного контроля, что по приземлению пленка САРПП-12 будет засвечена, признана негодной или просто отсутствовать (мол забыл проверить наличие длины пленки перед вылетом). В знак благодарности, этого механика брали с собой в полет, посадив в заднюю кабину (кабину летчика-инструктора). Был у нас один механик сарппист, который имел от восьми до десяти часов налёта.

На более чем половине самолетов, обязанности техника самолета выполняли так же военнослужащие срочной службы, но уже в звании не ниже младшего сержанта. Почти каждый из них почувствовал чувство полета, т.е. слетал на самолете в задней кабине.

Прошло уже много времени и я думаю об этом уже можно рассказать. Как и о других курсантских (мальчишеских) забавах.

Полёт по дальнему маршруту, высота 4000 метров. В задней кабине самолета сидит второй курсант, который не заметно для остальных офицеров перед запуском спрятался там. А при рулении к ВПП распластался по кабине. Предварительно договорившись с техником самолета, обязанности которого тоже выполнял солдат срочной службы. Потом эти двое курсантов похвалялись перед нами, как в полете два раза, ради спортивного интереса выключали двигатель и вновь его запускали. Кто то назовет это воздушным хулиганством, кто то преступлением. А мне сейчас кажется это было просто мальчишество и проверка себя на слабо.

аэр. Пирсагат, выпускники 1985 года.
аэр. Пирсагат, выпускники 1985 года.

По курсу взлета самолета, правее градусов на 25 и удалении приблизительно 20 км, располагался поселок городского типа Аляты. Это был военный городок, где жили офицеры дивизии или корпуса РТВ ПВО страны (радиотехнические войска). Некоторые наши курсанты познакомились с девчонками из этого гарнизона, в выходные дни весело проводя совместный досуг. Один из них решил во время полетов передать авиационный привет своей зазнобе. Для этого в казарме набрал давно уже не используемую обувь разного калибра. Попросил нас подложить ее в тормозные щитки самолета. Пролетая примерно в условленное время над пляжем городка он произвел снижение и выпустил (открыл) тормозные щитки, всё что там было прижато, со свистом полетело и опустилось в пределах намеченной точки. После его рассказа о выполненном воздушном привете, многие из нас выбрали эту точку над пляжем для обязательного пролета. Тем самым кому то доставляя не удобства от низко пролетающего самолета, кому то радость от знакомства с летчиками курсантами.

Вот такие авиационные шалости придумывали летчики курсанты. Прошу вас сейчас не судить их очень строго.

Подписывайтесь на мой канал. Буду вам очень благодарен.

Буду писать дальше. У меня есть о чём и о ком рассказать. Всем хорошего дня.

Спасибо всем, если поставите значок понравилось.