Найти в Дзене
Про.Гонки

Звёзды виртуальных трасс. Audi R18 e-tron quattro

Звёзды виртуальных трасс. Audi R18 e-tron quattro Привет всем любителям автомобилей! Совсем недавно,общаясь с юным родственником, я с удивлением узнал, что играя в компьютерные гонки, некоторые представители подрастающего поколения наивно полагают, что виртуальные болиды (ну или часть из них) являются плодом фантазии разработчиков игр. Так что этот канал скорее образовательный, здесь я расскажу о машинах, которые блистали как на виртуальных трассах, так и на настоящем, вполне себе реальном асфальте. Честь открыть цикл статей, нисколько не сомневаясь, предоставлена прекрасному образцу инженерной мысли - Audi R18 e-tron quattro. R 18 e-tron является логическим продолжением модели R 18. Хотя отличий довольно много, давайте по порядку. Начнём с главного - двигатель. R18 использовала старый добрый турбовый V10, e-tron же ограничивается так же турбовым, но V6 (3,7литра,532 л.с.), который трудится в паре с двумя электромоторами-генераторами Bosch ( каждый выдаёт 74 кВт,примерно по 100 л

Звёзды виртуальных трасс. Audi R18 e-tron quattro

Audi R18 e-tron quattro образца 2015 года. Фото из открытого источника.
Audi R18 e-tron quattro образца 2015 года. Фото из открытого источника.

Привет всем любителям автомобилей! Совсем недавно,общаясь с юным родственником, я с удивлением узнал, что играя в компьютерные гонки, некоторые представители подрастающего поколения наивно полагают, что виртуальные болиды (ну или часть из них) являются плодом фантазии разработчиков игр. Так что этот канал скорее образовательный, здесь я расскажу о машинах, которые блистали как на виртуальных трассах, так и на настоящем, вполне себе реальном асфальте.

Честь открыть цикл статей, нисколько не сомневаясь, предоставлена прекрасному образцу инженерной мысли - Audi R18 e-tron quattro.

Audi R18 e-tron quattro 2015. Скрин из игры Real Racing 3.
Audi R18 e-tron quattro 2015. Скрин из игры Real Racing 3.

R 18 e-tron является логическим продолжением модели R 18. Хотя отличий довольно много, давайте по порядку. Начнём с главного - двигатель. R18 использовала старый добрый турбовый V10, e-tron же ограничивается так же турбовым, но V6 (3,7литра,532 л.с.), который трудится в паре с двумя электромоторами-генераторами Bosch ( каждый выдаёт 74 кВт,примерно по 100 л.с.). Дизель вращает задние колёса, а электромоторы - передние. Наличие ДВС предполагает, что для e-tron не обязательно иметь на борту тяжеленные аккумуляторы, ведь как известно, в мире автоспорта идёт борьба не только за секунды,но и за килограммы! Здесь за "подачу электричества" отвечает система KERS (рекуперация кинетической энергии). Вкратце о принципе её работы : система использует кинетическую энергию, которую она получает от вращающихся колёс во время торможения. С помощью мотор-генератора, кинетическая энергия превращается в электрическую, и отправляется в хранилище (аккумулятор), ну а оттуда её уже израсходуют электромоторы при наборе скорости. Кстати, в Ауди пошли ещё дальше в поисках источника дополнительной энергии, и этим источником стала система выхлопа отработанных газов. Правда, широкого применения это решение не получило, но оценить ход мыслей инженеров обязательно нужно! На схеме ниже представлено расположение двигателя и системы KERS.

-3

Несмотря на то, что это Ауди, в салоне (а точнее - в кокпите) глазу зацепиться не за что. Спартанское убранство, полулежачая посадка пилота и минимум приборов.

Панель приборов Audi R 18 e-tron quattro 2013. Фото из свободного источника.
Панель приборов Audi R 18 e-tron quattro 2013. Фото из свободного источника.

А вот так выглядит виртуальный кокпит

Audi R 18 e-tron quattro 2015. Скрин из игры Real Racing 3.
Audi R 18 e-tron quattro 2015. Скрин из игры Real Racing 3.

Несмотря на довольно приличные размеры кокпита, пилот находится в достаточно тесном пространстве. Вот как выглядит рабочее место водителя Audi R18 e-tron

Интерьер Audi R 18 e-tron quattro (2013). Фото из свободного источника.
Интерьер Audi R 18 e-tron quattro (2013). Фото из свободного источника.

Кстати, сам кокпит-это сложная конструкция из аллюминиевых сот и карбонового волокна. Производит его итальянская компания Dallara, те, кто постарше, наверняка помнят это имя ещё с Формулы 1.

Также, по сравнению с предшественником, на e-tron изменилась и КПП. Она стала 7-ми ступенчатой, ранее была 6-ти ступенчатая. Первой победной гонкой для e-tron стала "24 часа Ле-Мана" в 2012 году. Правда, дебют e-tron был омрачён парой серьёзных аварий с участием этих машин, но несмотря на то, что болиды были серьёзно повреждены, пилоты не пострадали, что лишний раз подчёркивает высокую безопасность современных, технологичных гоночных автомобилей.

И напоследок немного "скучных" цифр:

  • Максимальная скорость: 376 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч : 2,56с
  • Масса: 870 кг.

Спасибо за внимание, совсем скоро новые статьи! Удачи во всём!