Найти тему
Музыкальная мама

Купили ксилофон - что делать дальше?

Каждая мама знает, что ксилофон это хорошая и полезная для развития игрушка. Почему?
"Ну, потому что… Всегда же была такая в садике, и музыкальная, и без кнопок с орущей музыкой, а постучать палочками по чему-нибудь деткам всегда весело."
На самом деле, наверное, у многих мам возникал ступор после покупки ксилофона. Ребёнок изучил новую игрушку - постучал, покрутил, погрыз, постоял на ней, закатил туда машинку. И всё. Он не знает как ещё с ней играть, и мама тоже не знает.

После этой статьи вы будете знать несколько музыкальных игр с ксилофоном и сможете направить своего ребёнка в изучении мира звуков.

  • Возьмите разные игрушки животных. Хорошо если среди них будут - медведь, слон, мышка, птичка, заяц, и т.д. Дальше включаем фантазию и начинаем сортировать животных по ассоциациям со звуками.

Вместе с ребёнком определите высоту звука для каждого животного:
Как будет петь песню медведь? Очень низким голосом. Как говорит мышка? Да, очень тонким голосом. А теперь поиграйте палочкой по самой высокой ноте, изображая голос мышки!

Другой способ игры с животными и ксилофоном - изобразить их характер передвижения.
Как ходит черепаха? Очень медленно! Значит постукиваем палочкой по клавишам как можно медленнее. А как заяц будет прыгать? Высоко и далеко - “прыгаем” палочкой через одну клавишу, через две, на самые крайние.
А как побежит лиса за зайцем?...

  • Вырежьте из цветной бумаги карточки тех цветов, которые используются на клавишах ксилофона. Вы показываете карточку определённого цвета, а малыш ищет нотку такого же цвета и играет её палочкой. Вместо карточек можно использовать “фрутокрышки”, особенно весело получается их вытаскивать из тёмного мешочка, такое нотное “лото” получается. Можно при этом произносить названия нот, если цель - обучить нотной грамоте, а не просто поиграть.
  • Используйте ксилофон для озвучивания детских простых сказок.
    Можно его поставить под наклоном, и “ходить” палочкой вверх (звучание всё выше) и вниз (звучание всё ниже) по клавишам, как бы поднимаясь и спускаясь по горке. Как это применить в сказке?
    Например, сказка “три медведя” - стоит домик на горке, девочка Маша поднялась на горку (стучим палочкой по клавишам вверх), постучала в дверь (тук-тук-тук по самой верхней клавише), и т.д. Каким голосом говорит папа медведь, каким мама-медведь, а каким медвежонок? Задавайте вопросы ребёнку и предлагайте самому изобразить на ксилофоне персонажей сказки.
    А для наглядности можно использовать игрушки и куклы.

Надеюсь, что эта информация пригодится в весёлых играх с малышом.
Подписывайтесь, впереди ещё много новых интересных публикаций о детях и музыкальном развитии!