Всем привет!
Помните забавный разговор главных героев из комедии "О чем говорят мужчины", во время которого Слава задает вопрос о женщинах:
- А вот почему, вот, подошла, задала вопрос, я вижу, что ей это очень важно... Я начинаю отвечать, и вдруг понимаю, что она уже ушла. То есть ей было важно только задать вопрос, ответ совершенно не интересует. Можешь объяснить, вот это вообще что?
(источник - http://cinematext.ru/movie/o-chjom-govorjat-muzhchiny-2010/?page=17 )
Среди массы проблем, с которыми я постоянно сталкиваюсь в нашей с дочкой жизни, есть проблемы, появившиеся очень давно и не решенные до сих пор. Одна из них буквально дословно описана Славой - недослушивание дочкой ответов на заданные ею же вопросы. И я тоже вижу, что для нее это важно, и тоже начинаю отвечать. Единственное отличие - Марина не уходит, а начинает говорить дальше, не давая мне закончить ответ.
А зародилась эта проблема в детстве Марины, как раз в период, когда гиперактивность проявлялась не только в неусидчивости, но и в неумении сосредоточиться на чем-то конкретном. Дочь, как любопытный ребенок, с которым много занимались и которому все было интересно, задавала массу вопросов. И, если ответ состоял более чем из одного слова (типа "да", "нет", "зеленая", "дом" и т.д.), она переставала его слушать и продолжала говорить на эту тему или перепрыгивала на другую. Поскольку я сама, хоть и женщина, но никогда так не делала и не делаю, реакция у меня поначалу была такая же, как у Славы: "Вот это вообще что?"
Понаблюдав за дочерью, я пришла к выводу, что ей действительно важно задать вопрос, но на выслушивание моего неодносложного ответа просто не хватает терпения.
С тех пор я перепробовала массу вариантов решения, однако, до конца с этой проблемой справиться так и не удалось. Для привлечения внимания к ответам я пробовала разбивать вопрос на части и отвечать кратко, пробовала задавать встречные вопросы (типа "а ты как думаешь?"), пробовала просить сосредоточиться, выслушать ответ и затем просила повторить его. Мы играли в различные игры на основе вопросов. В принципе, все эти методы в той или иной мере действенны и их можно использовать. Но их действие кратковременно и в целом проблему они не решают.
Конечно, по мере взросления Марина и сама становилась внимательнее и сосредоточеннее. Но, особенно нам в этом помогали и помогают занятия поделками и бижутерией и приготовление еды, потому что в процессе работы над изделиями или блюдами всегда возникают вопросы, не дослушать ответы на которые просто не получится, иначе не получатся сами работа или блюдо. В сферах, требующих сосредоточенности, нам решить эту проблему удалось за счет ответственности за результат.
А вот в обычном общении и в рассказах дочки на ее любимые темы (о супергероях, мифологии и прочих подобных темах она в периоды вдохновения может говорить часами) недослушивание ответов проскальзывает и сейчас. А из-за этого некоторые вопросы повторяются помногу раз, но информация при этом не усваивается.
Например, звучит вопрос: "Мама, а почему Геракла называют Геркулесом?" (это ее любимый герой в мифологии). Вот как ответить на такой вопрос односложно?
В последнее время мне больше всего помогает Интернет. Марина задает вопрос. Я отвечаю: "Давай посмотрим в Интернете". Именно посмотрим, потому что начинаем с картинок (дочь - визуал и усваивает информацию зрительно лучше всего). Потом переходим к пояснениям к картинкам, а потом читаем и сам текст. Причем, часто не одну статью, а больше, потому что в процессе у нее появляются все новые и новые вопросы. Но работает этот метод до конца только по тем темам, которыми она живо интересуется. Если же вопрос был не из избранной тематики, то в начале чтения все может оборваться фразой "потом дочитаем" или продолжением рассказа о чем-то более интересном, чем то, о чем был задан вопрос.
Видимо, эта проблема до конца так и не будет решена.
Интересно, а все ли мои читательницы дослушивают ответы на свои вопросы?
Подписывайтесь на канал, делитесь ссылками и комментариями! Всегда Вам рада!