Коротко о важном, чтобы не быть обманутым, и сэкономить на покупке.
После того, как я решил вопрос с проблемной кредитной истории, мне подвернулся случай, или судьба подкинула возможность, купить бытовую технику в кредит. Ну как купить, попробовать купить, так как чистая кредитная история была только на бумаге, а не по факту.
Дело было перед самым Новым годом. И как обычно бывает, не вовремя сломалась стиральная машинка, которую чинить в очередной раз не было смысла.
Поискав немного в интернете, определился с моделью стиральной машины. Позвонил знакомой заранее, которая работает в одном из сетевых магазинов бытовой техники, что приеду.
Ранее этой знакомой я помогал не раз, и от нее ждал ответной помощи – чтоб не фигню купить, и чтобы допов к покупке не навешали.
Приехал в магазин.
Вот говорит, бери эту. Она чуток дороже, но лучше той, что ты выбрал – говорит мне знакомая. Хорошо, думаю я. Если и впрямь лучше, почему бы и не доплатить за качество. Только еще нужно взять подставки под стиралку, и страховку для этого товара на год. Тогда тебе точно рассрочку дадут, 100%, и проценты платить не будет, - добавляет знакомая.
Получается к цене товара добавляется еще якобы доп.покупка, без которой рассрочку не дадут. Ладно, думаю я. Знакомая же фигни не посоветует.
Иду к менеджеру по кредиту. Заполняю анкету. При этом чувствовал себя немного неудобно – покупая стиралку в кредит. Бред. Но все же. Моя основная задача была здесь и сейчас было купить именно в кредит хоть что-то, чтобы проверить чистоту восстановленной кредитной истории. И звезды совпали: машинка сломалась, вот ее и купим в кредит.
При этом было забавно наблюдать как закредитованный народ, а по-другому не скажешь, судя по их данным, которые они подавали в заявки, продолжал накупать себе еще очередной новый телефон/телевизор в кредит. Оказалось, что это нормально в нашей жизни. Каждому свое.
Заполнив анкету, девушка-кредитный специалист направила заявку в шесть банков. Положительный ответ пришел из трех. Я в тот момент был рад, что моя кредитная история действительно была чистой, и мне могут выдать аж три банка.
Далее предстояло выбрать один из банков. Остановившись на одном уточняю: кредит или рассрочка? По кредиту платеж оказывается больше, и я, не задумываясь, выбираю рассрочку. При этом, спрашивая про проценты (есть они ли нет) толком ответа я не получил.
Ладно. Смысл покупки- в проверке кредитной истории, и попутно стиральной машинки, за которую перед Новым годом не особо хотелось отдавать наличку- новогодний праздник важнее )).
Жду. Печатают мне солидную пачку документов. В этом деле важно не торопится как я, так как эта поездка не была в вечернем графике, и мы явно куда-то еще спешили. Поэтому я не глядя подписал все, выслушал про то, как и когда надо платить, уехал далее по делам. На выходе оставил заявку на доставку. Машинку привезли в назначенный день, ее я подключил. Все работало.
Отпраздновав Новый год, решил я ознакомиться за что, кому и сколько я буду платить, и какие еще расходы меня ждут впереди.
Здесь разделим жуликов на две части: ту которая, продавала машинку и допы к ней, и ту, что оформляла кредит.
Развод при покупке самой стиральной машинки.
Как потом я выяснил, моя знакомая меня обманула, продав мне вместе с товаром не на что не влияющую страховку этого товара на год, плюс подставки под стиралку, которыми я никогда не воспользовался. Уточняю – при покупке какого-либо товара в кредит, рассрочку, или за наличку, страховка не нужна, тем более какие-то подставки или еще что-нибудь подобное!!!
Развод при оформлении кредита или рассрочки.
Оформив заявку, мне предложили выбрать между кредитом и рассрочкой. Причем по кредиту платеж был значительно выше, и на вопрос есть ли в рассрочке проценты, получил не очень внятный ответ. В моем случае, оказалось, что и в рассрочке тоже есть проценты.
Но на этом развод не закончился. В кредит, все эти горе-зарабатыватели впихивают страхование ЖИЗНИ. Подумать только, кредит на 20 тысяч рублей, а тут на тебе, еще и страхование жизни на пять штук.
Так как изучать все это я стал спустя 14 дней, то страховку вернуть я не смог, хотя по договору это возможно в течение 14 дней.
Что ждало меня далее. А далее, чудо-банк автоматически при оформлении кредита подключает ПЛАТНОЕ смс-уведомление об очередном платеже. Стоит эта услуга, гораздо больше, чем у всех обычных банков. Сами платежи по кредиту невозможно проводить без переплаты, даже если ты придешь в отделение банка, или воспользуешься приложением в телефоне этого банка. Плати проценты, хоть ты тресни!
Если вы решились что-то купить себе домой в кредит, следует запомнить основные моменты, которые помогут сэкономить деньги и нервы.
При выборе и покупки бытовой техники:
- не соглашайтесь на покупку дополнительных услуг к данному товару, так как эти вещи никак не связаны (при покупке в кредит или рассрочку) со способом оплаты. Это дополнительные вещи продавцу идут в зачет общих продаж, а не к гарантированности итоговой покупки;
- не всегда можно доверять знакомым. Я был очень расстроен по-человечески нечеловечным отношением знакомой. В первое время аж хотелось написать на сайте МВидео про Настю, но жизнь сама нас всех так или иначе натянет, когда придет время.
При выборе рассрочки или кредита несмотря на эйфорию от покупки обязательно все сначала уточнить:
- если это рассрочка, то есть ли проценты к переплате;
-включены ли дополнительные услуги в тело кредита – возможно страховка;
- при наличии страховки предложите от нее отказаться, если отказывают в кредитовании, то по условиям сделки, договор страхования можно расторгнуть в течение 14 дней, и вернуть эти уплаченные деньги;
- как оплачивать покупку каждый месяц – есть ли проценты за переводы платежей;
- есть ли смс-уведомление, и платное оно или нет, как его можно отключить;
- можно ли досрочно закрыть кредит/рассрочку и как это возможно сделать.
Помните, что покупая технику за 20 тысяч рублей на год, она выйдет вам 35, как это было у меня.
Итоговая стоимость стиральной машины увеличилась с 23 до 32 тысяч рублей. Плюс у меня при оплате было 2% комиссии от суммы ежемесячного платежа. Еще супер-банк ОТП включил в тело договора сразу платное смс-уведомление, которое можно было отключить только со второго месяца, а у меня они смогли из-за какой-то технической ошибки отключить с третьего. И закрывал я кредит досрочно с приключениями. Осадок остался.
Жалею ли я?! – Нет, так как надо быть в нашей стране чуточку внимательнее, и, увы, не всегда доверять людям.
Благодаря этой ситуации, я получил дополнительный багаж знаний, которым с радостью делюсь!
Всем удачных легких и нужных покупок.