1. М2-F1
Разработка НАСА «М2-F1» получила прозвище «Летающая ванна». Предполагалось ее использование в качестве капсулы для приземления астронавтов. Первый испытательный полет прошел 16 августа 1963 года. А в 1966 году — последний. Аппараты с несущим корпусом - так называется схема данного самалёта.Это было что-то среднее между орбитальными самолетами и баллистическими капсулами. Самолёт обладал отличными аэродинамическими свойствами благодаря своей контсрукции и испытывал меньшие перегрузки.
2. VZ-9-AV Avrocar
Летающая тарелка. VZ-9-AV Avrocar — летательный аппарат вертикального взлёта и посадки разработки канадской компании Avro Aircraft Ltd. Разработка летательного аппарата началась в 1952 году в Канаде. 12 ноября 1959 года совершил первый полёт. В 1961 году проект был закрыт, как официально заявлено в связи с невозможностью «тарелки» оторваться от земли выше 1,5 метров. Всего было построено два аппарата «Аврокар».Работал он спомощью создаваемой подъемными вентиляторами воздушной подушки. Все разработки и испытания проводились под грифом повышенной секретности.
3. Vought V-173
В свой первый полёт "Летающий блинчик" поднялся 23 ноября 1942 года. Разработал этот чудо самолёт Чарльз Циммерман инженер США который создал схему полукруглого крыла. Осуществлённая им в 1933-35 годах серия опытов и теоретических исследований показала перспективность конструкции самолёта с крылом сверхмалого удлинения, по краям которого должны были располагаться пропеллеры большого диаметра. Такой самолёт мог взлетать вертикально и зависать в воздухе (подобно вертолёту).
4. Hyper III
NASA Hyper III – американский военный беспилотный летательный аппарат, разработанный в 1969 году специалистами Национального аэрокосмического агентства США. Беспилотное воздушное средство NASA Hyper III обладает достаточно компактными габаритами, в частности, при своей длине в 9 метров 75 сантиметров, устройство имеет размах крыльев равный 4 метрам 57 сантиметрам, что в свою очередь обеспечивает устройству весьма высокие показатели аэродинамических свойств, хорошую манёвренность и удобное управление.
5. Boeing Vertol VZ-2
Vertol Aircraft Corporation VZ-2 принадлежит к классу аппаратов, у которых поворачиваются не сами двигатели, а крылья целиком. И создавался он с целью изучения возможностей такой конструкции. Двигатель Avco Lycoming YT53-L-1 давал возможность разгоняться до 340 километров в час. Потолок составлял немногим более четырех километров, а запаса горючки хватало на двести километров.