Прогуляемся по феноменальной теме, теме межличностного влияния. «Да, ладно…ни на что мы не влияем особенно и ничего феноменального в этом нет»- скажет кто-то. Ну, может и ни на что, а вот на кого-то, очень даже!
Еще в далеком прошлом веке американский психолог Соломон Аш описал воздействие группового давления на изменения и искажения суждений индивида. Он провел эксперимент, в котором испытуемым предъявлялось три отрезка разной длины для сравнения с эталонным. Часть испытуемых были сообщниками экспериментатора и давали одинаковый неверный ответ о длине определенного отрезка в присутствии испытуемого, которому предстояло верно определить длину. В результате эксперимента было обнаружено, что 75 процентов «наивных испытуемых» хотя бы в одной серии эксперимента повторяли заведомо неверные ответы, которые перед ними высказали остальные члены группы, а 25 процентов систематически следовали групповому «безумию».
Благодаря данному эксперименту появилось понятие – конформизм. Теперь вы понимаете, как легко принять белое за черное, и выдать черное за белое. Будьте бдительны не только к другим, но и к себе!
Остановимся на основных феноменах. Возможно вы даже и не подозревали, что это именно феномены и связаны они с тонкой материей:
Убеждение – сознательное аргументированное воздействие на другого человека или группу людей, имеющее целью изменение их суждения, отношения, намерения или решения.
Убеждение должно отвечать некоторым условиям:
а) цель убеждения должна быть отчетливо осознана самим инициатором влияния и открыто сформулирована адресату;
б) прежде чем предпринимать попытку убеждения, необходимо заручиться согласием адресата нас выслушать.
И тогда следствием благоприятного развития может явиться проявление следующего феномена - симпатии. Так оставим не нужные споры…они не приводят к симпатии.
Внушение - сознательное или неосознанное неаргументированное воздействие на другого человека или группу людей, имеющее целью изменение их состояния, отношения к чему-либо и предрасположенности к определенным действиям.
Внушение, как процесс воздействия на психическую сферу человека возможно при: существенном снижении критичности к поступающей информации, отсутствии стремления проверить ее достоверность, доверии к ее источникам. Источником внушения могут быть знакомые и незнакомые люди, средства массовой информации, реклама.
И если внушение взяло вверх над здравым смыслом, мы можем увидеть такую картину.
Заражение - передача своего состояния или отношения другому человеку или группе людей, которые каким-то образом перенимают это состояние или отношение. С помощью заражения происходит интеграция групповой деятельности среди множества людей, например, болельщики на стадионах, в концертных залах, на карнавалах, митингах и тому подобное. Признаком заражения является стихийность.
И тогда мы все вместе «….по-хорошему хлопаем в ладоши».
Подражание – ориентация на определенный пример, образец.
Человек повторяет и воспроизводит действия, поступки, манеру, интонации другого человека. Подражание может происходить сознательно, когда индивид проявляет активность и инициативу, либо бессознательно под воздействием эмоций (восхищение кем-то). Подражание может являться способом обучения и воспитания. Особое значение оно имеет в развитии ребенка. Взрослый индивид также может использовать подражание, как способ или элемент обучения какой-либо деятельности.
Дорогие родители, если ваш ребенок ковыряется в носу и не хочет делать уроки, вы легко можете обучиться, подражая ему.
А если мы хотим, чтобы нам подражали в лучшем, нам отвечали симпатией, нас не заражали «безумием», нам не внушали бесполезные идеи, мы должны понимать текущий момент
Подпишитесь на наш канал и получайте интересную и нужную информацию