Друзья, взгляните на публикацию журнала «Новые товары» о выставке Дулёвского фарфора в Москве в 1963 году. Материал ценен и иллюстрациями, и данными по авторам и названиям их произведений. Хотя в перечислении фамилий с инициалами возникли оплошности в их склонении, при указании полного имени художников всё становится понятно.
Дулёвский фарфор // Новые товары, 1963. – № 8.
Организованная летом текущего года в Москве выставка Дулёвского фарфорового завода имени газеты «Правда» познакомила широкие массы посетителей с замечательными образцами советского прикладного искусства.
В течение многих лет коллектив завода вырабатывал свой стиль, особый характер изделий, свои традиции, проявившиеся в форме и росписи фарфоровой посуды. Советские художники унаследовали от старых, опытных умельцев знаменитый приём декоративного оформления «розан- агашку», созданный талантливыми мастерами русского народного искусства. Кроме того, идя в ногу с современной жизнью, художники развили и во многом обогатили «Дулёвскую роспись», а в настоящее время ведут борьбу за «белую линию» в декоративном решении фарфоровых изделий.
Посетители выставки по достоинству оценили талантливые работы как старейших, так и молодых художников и скульпторов Дулёва. Многочисленными произведениями были представлены художник П. В. Леонов, начиная с так называемого «ситцевого фарфора» 30-х годов до современной «белой линии», скульпторы П. М. Кожин, и А. Г. Сотников, художники О. М. Богданова, А. Д. Бржезицкая, Н. А. Малышева, Р. Р. Михайловская, А. В. Строчилин, А. А. Гузанов и др.
На выставке были показаны не только уникальные произведения, но и изделия, предназначенные к массовому производству: столовые и чайные сервизы, настольные и настенные вазы, статуэтки, кувшины, блюда, всевозможные приборы – для молока, компота и т. д.
Среди этих изделий достойны особого внимания декоративный комплект «Откровение» Петра Леонова, чайные сервизы «Городок» Маргариты Шепелевой, «Кобальтовые полоски» Сергея Аникина и Анатолия Строчилина, «Яблонька» Владимира Яснецова, статуэтки «Африка» Галины Чечулиной, «Голубка» и «Пеликан» Павла Кожина, «Золотая антилопа» Ольги Богдановой, «Шалунья» Нины Малышевой, кувшин «Чёрные полоски» Анатолия Строчилина, настенные вазы «Будет сад» Асты Бржезицкой и «Петушок» Бориса Крейцера. Все эти отличные образцы художественного фарфора современны как по форме, так и по рисунку.
Многое сделано, но немало ещё предстоит сделать, чтобы лучшие изделия были внедрены в массовое производство и стали достоянием широких слоёв населения, украшали наш быт и воспитывали вкус.
Перед коллективом завода стоят задачи добиться изготовления более тонкого, просвечивающегося «черепка», ещё большей белизны фарфора, чтобы донести до массового потребителя красоту белого, чистого, полупрозрачного и звонкого фарфора, уделять постоянное внимание разработке новых форм и поискам разнообразия в росписи.
На этом развороте показывается лишь небольшая часть тех изделий, которые были представлены на выставке.
Все мои записи о Дулёвском фарфоре: #дулёво_вижу_красоту
Подписывайтесь на мой канал, давайте о себе знать в комментариях или нажатием кнопок шкалы лайков. Будем видеть красоту вместе!
#явижукрасоту #ясчастлив