Существует два вида состояний: ресурсное и нересурсное. Ресурсное - это когда у нас внутри есть ресурсы для того, чтобы создавать, действовать, чувствовать себя прекрасно. А нересурсное - когда у нас не хватает внутренних ресурсов для полноценной жизни.
Итак, ресурсное - это когда ты уверен в себе, уверен в том, что тебя окружает, когда у тебя есть силы, энергия, удовольствие, драйв творчества, уверенность, ясность мысли. Нересурсное - когда ты не уверен, когда чувствуешь беспокойство, подавленность, апатию, слабость, страх и злость, а сознание упирается в мыслительный тупик.
Если вы заметили у своего ребенка нересурсное состояние, то, конечно, нужно работать с ним самим, но не менее важно посмотреть на его окружение. Потому что, вероятнее всего, в окружении появились так называемые “токсичные люди”. Давайте с этим разберемся. Для того, чтобы у ребенка не было нересурсного состояния, необходимо, чтобы он сам понимал, что это зависит в том числе и от окружения, в котором он находится, умел распознавать так называемое токсичное окружение.
Неправильное окружение можно поделить на три крупные группы: окружение давления, манипуляторов и токсичных людей.
Люди, склонные к давлению обычно используют запугивание, шантаж, то есть, вселяют какой-то страх. Вторая группа - манипуляторы. Манипуляция - стремление изменить восприятие или поведение других людей при помощи скрытой, обманной тактики в своих интересах. И токсичные собеседники - это те, у которых все всегда плохо, они всегда недовольны, уверены, что всегда правы, слышат только себя. Они мастера непрошеных советов и пассивно-агрессивных наездов, больше говорят, чем слушают, говорят гадости, говорят только о себе. Они невежливы с другими людьми.
Что же делать, если ваш ребёнок в нересурсном состоянии, вы обратили внимание на его окружение и обнаружили давление, манипуляции или просто токсичных собеседников?
Если вы можете вырвать ребенка из этого окружения, вырывайте! Ему не нужно в нем оставаться. Если вы не можете вырвать его из этой среды, тогда научите его, расскажите, что есть такие люди, чтобы он мог их распознавать, и это его не беспокоило. Тогда он либо сам примет решение, потихонечку будет избегать таких людей, выйдет из этой команды, либо будет вести себя соответственно с этими людьми.
Как же правильно вести себя с такими людьми? Если на нас оказывают давление, запугивают и так далее, мы должны использовать принцип айкидо. То есть, первое - дать агрессору выпустить пар. Потом назвать всё, как есть. Так и сказать, что мне очень неприятно, мне очень жаль, что ты так общаешься, и что меня очень разочарует, если такое будет повторяться. По сути, проговорить свои ожидания от этого человека, заявить о себе спокойно.
Если рядом с вами манипулятор, вы чувствуете, что он скрытно воздействует на вас полуправдой, то есть три пути решения такой проблемы. Первый - это подыграть манипулятору. То есть, когда мы его уже распознали, мы можем просто ему подыграть, нас же теперь это больше не беспокоит. Второй - вскрыть манипуляцию, озвучить ее как есть, обличить его перед другими людьми. Третий - перевести эти манипуляции в какое-то положительное русло.
Если с вами токсичные люди, первое - обязательно отстаивайте свои личные границы и не позволяйте продавить их. Второе - обязательно показывайте уверенное поведение. Уверенность - это и манера держаться, и манера разговаривать, и манера смотреть прямо в глаза. Это все придаст внешней уверенности. Также может сработать прямой вопрос: “Что ты хочешь этим мне сказать?”
Обращайте внимание на состояние своего ребенка, обучайте его выбору окружения и умению распознавать токсичных людей. Потому что окружение влияет на нас в 70% случаев. Поэтому ищите максимально позитивное и вдохновляющее окружение для своего ребёнка.
❗Записывайтесь на бесплатную консультацию прямо сейчас, чтобы ваш ребенок научился правильно взаимодействовать с токсичными людьми, жмите на ссылку ниже ⬇️