Цель состояла в том, чтобы иракские военные могли защитить себя, но некоторые говорят, что это еще не реальность. Девять лет назад, как раз перед администрацией Обама на присутствие войск в Ираке, Багдад подписал ориентир $ 4,3 млрд, при поддержке США Lockheed Martin сделки по укреплению своих растущих военно-воздушных сил с собственным флотом истребителей F-16. Первая партия прибыла три года спустя.
Но миллиарды долларов и почти десять лет спустя, некоторые иракские пилоты говорят, что мало что осталось от их инвестиций.
Итак, что же происходит?
Еще до того, как глобальная коронавирусная пандемия прокатилась по осажденной стране, иракские военные были в состоянии повышенной готовности после убийства 3 января США верховного командира Ирана, генерала Касема Солеймани, когда он приземлился в Багдаде. Ответные ракетные удары по двум американским базам привели к тому, что США выведут некоторых подрядчиков и войска из целого ряда мест, включая F-16, авиабазу Балад, к северу от столицы. Подрядчики Lockheed Martin покинули базу в период с 4 по 8 января, после продолжительного непрямого ракетного обстрела со стороны поддерживаемых Ираном ополченцев, подтвердили в то время в Пентагоне.
Однако, по словам двух пилотов иракских ВВС, которые говорили на условиях анонимности, поскольку они не были уполномочены говорить на запись, вопросы возникли в течение последних месяцев.
«Вопрос в том, что Lockheed отозвала своих сотрудников. Тем не менее, все эти самолеты (F-16) должны обслуживаться и контролироваться», - сказал один из источников. «Но из-за отсутствия запчастей министерство обороны Ирака начало делать свои собственные детали и вещи, что не допускается и фактически аннулирует гарантию на них. Один раз в одном из двигателей был оставлен инструмент».
Иракский пилот заявил, что "большинство самолетов в настоящее время заземлены, потому что они (персонал военно-воздушных сил) не знают, что они делают , что иракские пилоты не могут выполнять свои сертификационные полеты каждый месяц, таким образом, оказываются не боеготовными".
Другой иракский военный аналитик охарактеризовал предполагаемую ситуацию как особенно касающуюся, учитывая, что F-16 являются «по сути, их самым сильным оружием против организации ИГИЛ», которая до сих пор часто осуществляет нападения на рухнувший «халифат», порождающий Ирак и Сирию.
«Раньше мы делали 16 боевых вылетов в день с двумя самолетами в резерве для боя. Но теперь только два-четыре вылета в день. Это связано с отсутствием надлежащего технического обслуживания и запасных частей для самолетов», - продолжил второй пилот. "Так много впустую денег. Самолеты плохо обслуживаются. Из 18 до 20 самолетов боеспособных к только 7 теперь.»
Инсайдер также подчеркнул, что в то время как спорные иранские поддерживаемые ополченцы - известные как Народные силы мобилизации и неблагоприятные для США и их союзников - не использовали F-16, страх остается, что с небольшим американским следом на местах, "было бы мало, чтобы остановить их" идти вперед.
Подразделения PMF в прошлые годы взяли у руля иракских танков M1 Abrams американского назначения. Аналогичные опасения по поводу F-16 были подняты в начале этого месяца в иракском нефтяном докладе, который подчеркнул, что очевидно "заземленные самолеты служат ярким примером дорогостоящей военной помощи США, которая не смогла создать значимый иракский военный потенциал".
Часть из примерно $ 300 млн в год соглашение о покупке, в соответствии с анализом иракского нефтяного отчета, было то, что инженеры Lockheed будет "поддерживать флот истребителей". В соглашении также предусматривалось, что оборудование для полетов и вспомогательный пакет будут предоставлены компанией Lockheed и другими компаниями».
Хотя так и не смогли проверить заявления иракских пилотов, а также цифры, предоставленные о том, сколько бомбардировщиков самолеты готовы к бою, официальный представитель правительства США сказал, что Lockheed Martin по-прежнему работает с иракскими военно-воздушных сил и обслуживания F-16s и что Пентагону было "не известно о иракцев которые стали делать свои собственные части для техники".
«Предприятие по оказанию помощи в области безопасности усердно работает с нашими иракскими партнерами, чтобы поддержать их программу F-16», - сказал чиновник.
В заявлении представитель Lockheed Martin также подчеркнул, что компания «ценит отношения и партнерство, которые мы имеем с иракскими военно-воздушными силами», и переадресовал дополнительные вопросы багдадских чиновников.
Министерство обороны Ирака отвергло заявления о фатальных недостатках в соглашении по F-16.
"F-16 самолеты продолжают летать для учебных и боевых миссий, даже после вывода американских компаний", министерство заявило в Facebook в прошлом месяце Lockheed действительно работает с Ираком на местах, но подчеркнув, что "иракский опыт, который доказал способность поддерживать эти современные самолеты, завершив технические семинары на различных уровнях".
Представитель иракских военно-воздушных сил дополнительно сказал на прошлой неделе, что его верховный командир только что вернулся из визита на авиабазу Балад, настаивая на том, что было 19 F-16, "все они в хорошем состоянии", и в настоящее время зависит от иракских техников и опыта, но он надеется, что сотрудники Lockheed вернуться в Ирак очень скоро".
Кроме того, в недавней статье сообщалось, что генерал-майор Тахсин Хафаджи, пресс-секретарь Иракского объединенного оперативного командования, сообщил иракским государственным СМИ, что все самолеты находятся "в хорошем состоянии", настаивая на том, что "иракские истребители F-16 будут продолжать наносить удары по остаткам ИГИЛ, так как все самолеты находятся в хорошем состоянии. Иракские технические специалисты постоянно работают над поддержанием истребителей F-16, чтобы продолжить свою работу по борьбе с террористами ИГИЛ».
Однако, по мнению ряда иракцев на местах, отрицание проблем является огромным источником разочарования и беспокойства для тех, кому поручено быть на линии огня.
«Чем дольше нет подрядчиков, тем хуже будет», - предположил иракский военный аналитик.
Еще в январе этого года высказывались опасения, что иракские F-16 "могут оказаться под угрозой", поскольку конфликт с Ираном достиг лихорадочного уровня. По данным, предполагаемый «жест доброй воли и добросовестных усилий, направленных на то, чтобы дать Ираку военные, необходимые для защиты от региональных противников, таких как Иран и Исламское государство , (ИГИЛ)» стали кислыми, и как американские, так и иракские официальные лица выразили растущую обеспокоенность тем, что флот «уязвим для захвата поддерживаемыми Ираном ополченцами».
"Поскольку контрактники покинули Балад, некоторые должностные лица обеспокоены тем, что оружие, технологии и компоненты, связанные с F-16, могут быть уязвимыми", - пишет Foreign Policy, ссылаясь на бывшего иракского пилота F-16, который также высказался, что иракским солдатам на базе не дают достаточного питания, отдыха и они работают по "ротационному графику, с одной неделей на базе и одной неделей отдыха, чтобы они могли искать работу в другом месте, чтобы они могли искать работу в другом месте, чтобы искать работу в другом месте, чтобы они могли искать работу в другом месте, и они работали по "ротационному графику, с одной неделей на базе и одной неделе, чтобы они могли искать работу в другом месте, вызывая потенциальные пробелы в операциях."
В докладах также указывается на то, что военно-воздушные силы Балада являются важным пунктом коррупции в иракском военном аппарате, начиная от схем по краже топлива для контрабанды на черном рынке, до сотрудников службы безопасности Саллипорта на базе, вовлекающихся в борьбу с контрабандой алкоголя и торговлей людьми, - все это способствует катастрофе и препятствует готовности пилотов в горячей зоне.
Не имея много на пути военно-воздушных сил после 2003 под руководством США вторжения в Ирак и свержение диктатора Саддама Хусейна, новое иракское правительство впервые положила шаги в движение. В 2008 году было куплено 36 передовых F-16s, наиболее сложной системы он может добавить в свой арсенал, на высоте и всплеск иракской войны. Первый приказ был сделан в 2011 году, а второй в 2012 году, с намерением помочь американскому выводу и дать Ираку возможность защищать свои собственные границы. Поставка пришла в июне 2014 года - всего за несколько дней до того, как малоизвестная террористическая группировка игил внезапно взяла под контроль второй по величине город страны Мосул, прежде чем начать аннексировать треть страны, искалеченной конфликтом.
Однако вопрос о том, достигнута ли цель самодостаточности, казалось бы субъективным.
«На бумаге Ирак должен иметь небольшой парк премиальных многоцелевых самолетов для удовлетворения своих потребностей в национальной безопасности, - говорит Мигель Миранда, эксперт-аналитик в области глобальных военных технологий. «Но будет ли расти иракская авиация в 2020-х годах полностью зависит от государственного бюджета, который сам определяется ценой на нефть. Если иракское правительство не может поддерживать расходы на свои военно-воздушные силы, чтобы сохранить то, что он уже имеет в летуемом состоянии, Есть много примеров стран, чьи военно-воздушные силы завяли до нуля ".
Иракские лидеры прилетели в Вашингтон на прошлой неделе для критических переговоров о будущем американской военной помощи в нестабильном регионе, который был напряжен после убийства Солемани и угроз со стороны некоторых высокопоставленных должностных лиц Багдада, чтобы выгнать американских войск. Однако командующий Центральными войсками США генерал Фрэнк Маккензи назвал последний диалог «здоровым».
"Мы не хотим, сохранить огромное количество солдат навсегда в Ираке. Мы хотим оставить меньше», - сказал он в этом месяце на онлайн-мероприятии Института мира США, но сказал, что иракские силы готовы взять на себя борьбу самостоятельно.
Президент Трамп также остался привержен своему давнему обещанию вернуть войска домой из Ирака и положить конец "бесконечным войнам", и в минувшие выходные США официально вышли из военной базы Таджи близ Багдада, подписав его обратно иракским силам безопасности. Тем не менее, новый премьер-министр Ирака Мустафа аль-Кадхими заявил, что страна по-прежнему нуждается в «сотрудничестве и помощи» на местах в соответствии с «меняющимся характером угрозы терроризма».
По мнению некоторых американских оборонных экспертов, на Багдаде позаимеская обстановка несет основную среду.
"Обслуживание уже давно ахиллесова пята для иракских служб безопасности, и они были почти полностью зависит от Соединенных Штатов, чтобы сохранить свои самолеты летать", Джон Ханна, советник по национальной безопасности для бывшего вице-президента Дика Чейни и старший советник в Фонде защиты демократий (FDD), сообщил Fox News.
"F-16 базировались на аэродроме Балад, который регулярно подвергался обстрелам ракетами и минометами со стороны проиранских ополченцев. Я считаю, что программа F-16 может быть в серьезной беде, если иракское правительство не в состоянии или не желает выполнять свои самые основные международные обязательства по защите американских дипломатов, военнослужащих и подрядчиков, которых они пригласили в свою страну ".
Не забудьте подписаться на наш канал, чтобы не пропустить самые интересные новости. Напоминаю что чем больше подписчиков, тем больше новостей. Если вы хотите поделиться какой либо интересной новостью, ждем ваши смс в личных сообщениях сообщества. Не забудьте оставить комментарий о своим мнением о данной ситуации