Введение
Доброго времени суток! В последнее время появилось очень много экранизаций, ремейков, перезапусков и тому подобного. Зрители все реже получают что-то новое и оригинальное. Как правило, данные картины не пользуются особой любовью, потому что заведомо воспринимаются предвзято. Я ни в коем случае не осуждаю никого за предвзятое мнение. Это Ваше мнение и Вам с ним жить, а не мне. Я смотрю все фильмы с трезвой головой, так как считаю, что абсолютно любая творческая деятельность является способом самовыражения и имеет право на существование.
В основу кинофильма "Зов предков" легла одноименная книга Джека Лондона, в которой он рассказал про приключения домашнего пса Бэка и убитого горем Джона Торнтона (в фильме его играет Харрисон Форд).
Фильм крайне рекомендован к просмотру зрителям всех возрастов. Он показывает большое количество ценностей и уроков. Маленький зритель поймет ценность дружбы и любовь к братьям нашим меньшим, взрослые же еще раз задумаются об утрате и движении вперед. Для всех будет понятен вывод "не сдавайся".
Мои предки меня никуда не зовут, Вы о чем?
Истинный смысл названия становится понятен только к 30 минутам просмотра. А в конце рассказчик цитирует название фильма и из контекста мы уже окончательно понимаем, что вообще сейчас было.
Герои
- Бэк - главный герой фильма. Веселый, но при этом очень нелепый пес. Именно его зовут предки. Какие? Зачем? Узнаете по ходу фильма
- Джон Торнтон - рассказчик, мы слышим его весь фильм, встречаем во II акте, окончательно знакомимся с ним только к III акту
В принципе, больше говорить тут не о ком... Есть еще второстепенные герои, но они лишь помогают Бэку прийти к какой-то цели, а не становятся центром истории.
В этом фильме есть акты?
Нет. Тут никак актов нет. Это мое субъективное разделение данного фильма для простоты описания.
- Акт I - нам показывают Бэка, его характер, образ жизни и его хозяина - судью Миллера. В этом акте преобладают теплые цвета, показывая всю прелесть жизни на юге. А так же роскошный дом с прислугами, демонстрируя беззаботную жизнь хорошего мальчика. Наш главный герой бегает по дому, прыгает по кроватям, творит полную разруху и его ни капли не заботят последствия.
- Акт II - Бэк приплывает на Аляску (опустим подробности о том, как он туда попал). Тут-то мы и увидим первый намек на смысл названия данного кинофильма. Зачем кого-то какие-то предки куда-то зовут? Также встретимся со вторым главным героем - Джоном Торнтоном, но полноценно познакомимся с ним позже. На данном этапе хозяином Бэка будет почтальон Перральт (Омар Си). Пес сначала не поймет принцип работы упряжки, но зато с течением времени начнет понимать свою природу.
- Акт III - тесное знакомство с героем Харрисона Форда. Раскрытие таких важных тем, как: дружба, забота, любовь, сила воли, доверие, потеря и многое другое. В этом акте жизнь обоих главных героев обретает новые краски, они ставят перед собой новые цели, узнают друг от друга что-то новое. Они оба начинают жить по-настоящему, открывая перед собой новые границы восприятия этого мира.
- Акт IV - последние минуты фильма, речь рассказчика, подводящая итог всем событиям фильма.
Вроде, спойлеров никаких не написал...
Тут есть актеры помимо Хана Соло?
Актерский состав тут сильный (2 главные роли, одна из которых - компьютерная графика). Хотя, им и не досталось достаточно экранного времени.
- Харрисон Форд - даже не знаю, стоит ли тут что-либо писать... Это прекрасный актер, который одной только харизмой заставляет меня плакать и смеяться одновременно. Я в детстве много пересматривал "Звездные войны", поэтому у меня к нему максимально субъективное отношение. Здесь, как и в предыдущих его работах, он играет прекрасно, передавая соответствующее настроение прямо через экран.
- Омар Си - у него не очень много экранного времени (даже половины нет). Но сыграл он все равно отлично. Вместе с ним я испытал как искреннее счастье от достижения намеченной цели, так и грусть от потери.
- Кара Джи - если роль Омара Си уже можно считать второстепенной, то у героини Кары Джи она еще второстепеннее, но не написать о ней я не могу. Отыграла хорошо для своих 20 минут экранного времени. Никак не испортила восприятие фильма и то хорошо.
Часто актеры второго плана либо неопытные, либо не хотят играть. Как следствие, они портят все впечатление от картины своей плохой игрой. Здесь же такого нет. Второстепенные герои неизвестные, но играют для своих 5-10 минут нормально и ничего не портят.
Кто играл собаку? Компьютер играл собаку... Поэтому даже у пса нет актера, как, например, в Бетховене. Motion Capture не считаем, это Вам не Энди Серкис.
Ну, это-то понятно, но я не понял...
Фильм прекрасный. Я даже не знаю, что еще добавить... Я никогда не был фанатом фильмов жанра "семейная драма про собак/кошек/хомяков", так как они мне казались горько-приторными и с банальным выводом в духе "собаки/кошки/хомяки надежнее людей, их надо любить больше, а еще их жалко и вообще они милые, а у Вас нет сердца". Подобные фильмы умеют лишь на жалость давить и ничего больше. Все однообразные, учат тому же самому, что и родители с учителями и о чем в учебниках пишут. А потом подросток сталкивается с потерей близкого человека в 7 классе (не важно, как он его теряет и на сколько они близкие) и у него развивается полное разочарование и в мире, и в людях, и в родителях с учителями. Потому, что вторые, в свою очередь, не рассказали, что такое потеря и как ее переживать. Они только про собачек с кошечками рассказывали. Отсюда и недоверие к взрослым. И конфликт поколений.
Что я хочу этим сказать? Что большинство "добрых" фильмов на самом деле деструктивные и самонадеянно врут о собственных просветительских качествах. Они разводят Вас на деньги и, что куда важнее, на эмоции и слезы. Вы плачете и платите. Платите и плачете. А зачем? Просто чтобы поплакать. А потом говорите, что у меня нет сердца и я бездушная скотина...
Этот фильм не такой. Он, в отличие от других, показывает ситуации, с которыми сталкивается каждый. Личная драма Джона Торнтона о потере близкого человека и важности поддержки друга. Слепая вера и надежда на успех в достижении своей цели у Перральта. Он доставляет не просто почту, он доставляет "жизни". Он искренне верит в свое дело и успех, поэтому смело идет через все трудности и опасности. Тема борьбы за власть. Тема меркантильности людей, которая встречается в фильме дважды и оба раза кардинально влияет на историю (символично, я считаю). Тема счастья и умиротворения. Сравнение человечности у собаки и человека и еще многое количество мелких тем, которые проскальзывают в диалогах.
Я рекомендую посмотреть его всем. Дети, может быть, увидят и поймут что-то новое. А взрослые вспомнят о тех жизненных принципах, о которых они так хотят забыть. Как двигаться вперед, как прощать других, как прощать себя и как не скатиться до самого мерзкого, отвратительного и гнилого чувства - жалости. Жалости к себе, к окружающим, к животным и к природе.
Благодаря таким фильмам появляется желание изменить свою жизнь, обретается вера в себя и приходит осознание собственных ценностей.