Чек-листы - главный враг знаний! Как применить поговорку «Тише едешь - дальше будешь» к учебе или работе, и поднять свою продуктивность?
Каждый день наш мозг сталкивается с огромным количеством информации. Нам постоянно приходится что-то учить, запоминать, создавать самим. В погоне за высокой работоспособностью мы составляем чек-лист на один день длиною в целый свиток...А результата все нет.
Почему так происходит?
Если разобрать и перевести китайский иероглиф «компьютер» - 电脑, то получится электричество и мозг.
Уже уловили мою мысль, точнее идею до предела логичных китайских иероглифов?
Наш мозг - точно такой же компьютер, как и тот, за которым при привыкли учиться, работать или играть. Ему тоже нужно время на запуск программ, и он тоже может достигнуть лимита по ГБайтам и начать жутко «лагать» - тормозить.
Это происходит потому что информации поступает гораздо больше, чем ваш мозг может обработать в данный момент времени.
Расскажу немного о своём случае.
Совсем скоро начнётся учёба, а мой мозг не то, что не отдохнул, он плавится от того, сколько всего ему нужно осознать и запомнить.
Мне кажется, что знания - самая важная часть нашей жизни, но их становится настолько много, что мы просто не в состоянии впитать всё.
Я думаю эта проблема идёт ещё со школы, когда нас «для общего развития» заставляют изучать очень много предметов совершенно разных сфер. С одной стороны это действительно полезно, с другой - совершенно пустая трата сил. Как ни старайся все запомнить, времени не хватит, чтобы уложить информацию, как следует, и она останется в кратковременной памяти, а вскоре исчезнет совсем.
Я считаю, что загвоздка не столько в самой информации, и ее объёме, а во времени, когда мы ее получаем.
Например, обладая неплохой памятью, в школе я (как и большинство других ребят, как мне кажется) могла прочитать параграф по биологии пару раз на перемене, затем пересказать его на нужную мне пятерку и благополучно забыть все, что пересказывала всего через пару занятий. А все потому что у меня не было времени обдумать прочитанное, выявить причинно-следственные связи и по-настоящему понять о чем речь.
Целью были оценки, не знания.
Когда я читаю книги, и там встречается что-то на тему, которую я плохо знаю, я закрываю книгу и думаю о прочитанном. Без ограничения по времени. Могу ходить так несколько дней или даже неделю. Как следствие - информация остаётся в голове навсегда. Меня ничто не подгоняет и не ограничивает. Мне хочется понять саму суть темы и этот процесс происходит. В учебных заведениях же нас заставляют все делать буквально мгновенно.
Я советую:
- Изучать маленький объём информации, а затем постоянно его повторять и прокручивать в голове.
- Пытаться как-то сопоставить новые знания с уже имеющимися или подвязать к новым.
- Не заставлять себя делать то, что не хочется.
Сейчас поясню последний пункт.
Я настоящий книгоман, но уже несколько недель мне совсем не хочется читать. Я проанализировала почему так происходит, и поняла, что у меня переизбыток информации. Пришлось сделать паузу в чтении. На первый взгляд это покажется «деградацией», но это не так. На самом деле - это развитие, так как за это время я раскладываю по полочкам и выявляю причинно-следственные связи уже имеющихся в моей голове знаний. Вот почему мне иногда так не хотелось ходить в школу, а сейчас и в университет. Я жадная до знаний, но хочу чтобы все они уходили в долговременную память. Это также и причина по которой я стараюсь не заставлять себя делать то, что могу отложить. Иногда лучше замедлиться чтобы превратить в знания информацию, полученную раньше, то есть, придать ей ценность.
В общем, я думаю, что всему свое время, заставлять себя что-то делать, если не хочется - определенно не стоит. Главное чтобы вы могли контролировать, что действительно рост, что необходимый отдых, а что бесполезная трата времени.
А вы заставляете себя учить много информации за раз или тоже делите ее на смысловые кусочки и «идёте» медленно, но верно?