Не знаю почему, но всё детство мечтал стать дальнобойщиком. Уж очень нравились продолжительные поездки на автомобиле по трассе, а большие машины меня завораживали.
Вот и подходит лето к концу, а это значит, что пора заготавливать витамины на зиму. Мы очень уважаем компоты. Сливовый в их числе. Хоть слива у нас в Сибири и растёт, но предпочитаем делать из покупной. Для этого я и заехал на фруктово-овощную базу и купил пару ящиков по 59 рублей. Вышло почти двадцать килограмм за 1140 рублей.
В этот момент на территории базы на разгрузке стояла фура с казахскими номерами, как оказалось, по края гружёная арбузами.
Когда я вышел с фотоаппаратом и начал фотографировать фуру, то ко мне тут же подошел мужик с вопросом зачем я это делаю. Я сразу признался, что веду блог и уже привычка запечатлевать всё, что меня окружает. При этом я тут же его заверил, что любые опознавательные знаки, в случае, если фото где-то будет размещено, не будут различимы. Это был водитель фуры. На этом и немного разговорились.
Я хоть так не осуществил свою детскую мечту, но и без этого представляю, что перевозка такого груза не самое весёлое занятие. Собственно, водитель мне тут же подтвердил сей факт:
- Я сюда впервые приехал и сразу застрял. У них складов не хватает для полной разгрузки, поэтому не представляю сколько мне тут стоять. А это потеря времени и денег. Да и везти их труднее других грузов. А сколько фур с ними по дороге рассыпается из-за перегрузов.
Тут я ответил, что несколько лет назад встречал опрокинутую фуру с арбузами по трассе. Там было два водителя и они пытались продать уцелевшие прямо на трассе.
- Да, техники куча от этих арбузов пострадала. Но иногда приходится брать, не порожнем же куда-то ехать. Да и дороги наши сопутствуют. Логисты хоть и стараются проложить маршрут по целым трассам, но.. А тут ещё и на два дня бесплатного простоя попал. Ну хоть сказали, что фуру сами вычистят.
- Плюс на трассе многие коллеги не любят "овощеводов". Ползут они обычно как черепахи. В гору так вообще. Из-за этого даже конфликты бывают — мешаются такие машины. Бывало в гору идёшь, а тебя обгонит и специально притормозит другая фура — потом вообще еле как в неё забираешься, тронутся с перегрузом в горку крайне сложно.
- Арбузы - товар не дорогой. Поэтому есть смысл везти как можно больше. Никаких тебе упаковок в ящики, а просто валом. Лопаются, гниют. Но всем надо всегда много и ещё максимально целыми довези. При этом есть правила перевозки, определённых размеров ящики, но всё это только на бумаге. А потом начинается — Брат, много арбузов лопнуло, денег меньше дам!
Если честно, то задав пару вопросов, я и надеялся услышать какие-либо развёрнутые ответы. Слова водителя я написал по памяти и явно что-то упустил. Знай я, что он так разойдётся, то включил бы диктофон. Видимо у него и впрямь было желание выговориться про эти арбузы.
Кроме того я от него узнал, что для многих водителей перевозка арбузов, которые многие так любят поесть, настоящий страшный сон и далеко не каждый дальнобойщик на это согласится.