Мало кто осознаёт, что раньше мужчины одевались не менее, если не более, ярко, чем женщины. Кстати, каблуки тоже придумали мужчины, но в это даже не верится, согласны?
Итак, буйство мужской моды началось во Франции, но после Великой французской революции основная модная мысль переместилась в Англию, где ее поддержали «макарони» - ярко-одетые мужчины, долгое время задававшие темп для последователей как своей страны, так и всей континентальной Европы. В чопорной Англии они воспринимались неоднозначно и, скорее, отрицательно, однако для желающих быть «модными» именно “maccherone" стали ориентиром и примером для подражания.
"Великий мужской отказ"
Так в чем же заключается Великий мужской отказ?
В начале 19 века англичанин Бо Брамелл (Красавчик Джордж Браммел) круто изменил ценности и ориентиры мужской моды тогдашнего времени. И сделал, казалось бы, невозможное, определив направление для мужской моды аж на 200 лет вперёд, переодев этих «разодетых» мужчин в элегантные фраки, ставшие прообразом всех мужских костюмов (двойка, тройка), которые мы знаем сегодня. Именно благодаря этому феномену - «дендизму» - в умах и коллективном бессознательном установился нормальный во всех смыслах образ современного мужчины. И именно поэтому многим до сих пор не верится, что когда-то яркость и деталировка мужских образов ни в чем не уступала женским.
⠀
Становлению дендизма, то есть развитию привычной нам истинно мужской элегантности, очень способствовала сложившаяся экономическая ситуация, технический прогресс и переход власти и влияния от аристократов, прожигающих свои состояния на развлечения, содержание своих поместий и яркую одежду, к тогдашним «бизнесменам» - буржуа, промышленникам и финансовым воротилам. Имиджевые коды сменились, что не могло не отразиться на внешнем виде: признаком статуса стала лаконичность и чистота линий, сместившая откровенную яркость в ранг дурного вкуса.
⠀
А что сейчас?
Мы с ужасом наблюдаем за тем, как меняется мужская мода, которая на наших глазах теряет установленную (ещё тогда!) маскулинность. Яркие цвета, принты, микро-длины (например, короткие мужские шорты), обилие деталей. Но все это вторит образу нового мужчины - молодому, дерзкому, зарабатывающему, свободному и не нуждающемуся в устаревших ориентирах и правилах. Именно это мы наблюдаем в коллекциях брендов, которые сейчас находятся на пике популярности.
Однако мода как социальный фактор всегда делает виток, поэтому придёт время и лаконичность и элегантность вновь возьмут верх в мужском образе как и 200 лет назад. Но какой будет эта новая элегантность? Поживем-увидим.
Софья Рогожкина,
стилист-имиджмейкер