Как работают наши коллекторы? Я не сталкивался с ними, а вот многие мои родственники и знакомые часто сталкиваются с ними. В свете этого слова Путина о том, что их действия переходят всякие границы. Хотя для меня, честно говоря, эта новость превратилась в шутку, но я все-таки расскажу.
Встреча Путина и Аристова
Последняя встреча Путина и Аристова (глава судебных приставов РФ) нужна была для решения сложных вопросов. В первую очередь президент обратил внимание на тот факт, что коллекторские агентства, действующие на территории страны, нарушают права граждан (а ведь простым людям это хорошо известно). По этой причине он напомнил, что просил взять их работу под контроль.
Ответ Аристова
Что же ответил Аристов? Конечно, он согласился, пообещав, что уже к концу следующего года долги с населения будут взимать только судебные приставы. Однако напомню, что только профессиональных коллекторов у нас 321 фирма, а есть еще и микрофинансовые организации с собственными «службами безопасности», чье количество уже достигло 1 606 штук. При этом глава приставов заявляет, что большая часть жалоб от населения приходится на действия МФО.
Выручка приставов
Кроме того, Аристов отчитался Путину о действиях судебных приставов. По его словам, за 2019 год выполнено 103 000 000 поручений, а в общей сложности за 3 года у населения забрали свыше 2 ТРИЛЛИОНОВ рублей. Из-за чего именно эта служба считается одним из самых крупных источников средств для госбюджета. Также в рамках проверок было снесено 9 000 несанкционированных построек, а также было выявлено 1 300 000 проникновений в залы суда с оружием.
Просматривая объемный отчет, я бы предпочел не смотреть на цифры, ведь это лишь статистика нарушений, представленная президенту России. Мне интереснее тот факт, что служба судебных приставов обязалась взять под свой контроль все коллекторские агентства. Что же в этом такого важного? Боюсь, что в таком случае и государственная служба получит неограниченные права, которые у нее уже почти есть. После чего перед нами предстанут «лицензированные коллекторы», действующие по закону, нарушая права частной собственности и личной жизни граждан.