Найти тему
Владимир Шестаков

Разреши себе свои желания

- Ты же ничем не занят?

- Занят

- Ты же ничего не делаешь!

- Вот именно этим я и занят, потому что это то, чего я сейчас хочу

Ничего не делать – это очень трудно, потому что чувствую себя виноватым. Все трудятся, все в делах, заботах. А я, такой наглец, бездельничаю.

Да и вообще я привык с детства, что надо думать о других, есть такое слово «надо»! А о себе думать, о своих желаниях – это моветон. Ну я в детстве такого слова не знал, но чувствовал, что это очень плохо. Плохо быть эгоистом (слово то какое ругательное!)

И вот я вырос, отучился в универе, на работу устроился, стараюсь, трудоголиком стал – начальник не нарадуется, какой ценный сотрудник появился – пашет 24/7. Только вот у сотрудника первоначальная радость иссякла, с деньгами тоже не фонтан, но трудоголизм остался.

А потом я узнал, что такое прокрастинация. И решил от нее избавиться. Сказал себе: просто надо поднажать, заставить себя, сломать эти развратные поползновения к ничегонеделанию. И тогда будет результат. Главное, дисциплина, ребята. Надо выжигать каленым железом из себя всю эту дичь под названием «собственные желания».

Да, конечно, результат я получил, но только посредственный. Так я провел годы «нормальной» жизни, с «нормальным» результатом – а что, все так живут и ничего! Денег хватает – с голоду же никто не помирает, в отпуск съездим в соседний поселок – ничего ужасного, вместо ресторана закажем фастик – не фиг с жиру беситься.

А однажды, проснувшись утром и почувствовав (как обычно), что не хочу вставать, я вдруг захотел начать день по-другому (благо свободный график позволяет). Я пошел на спорткомлекс, побегал, повисел на турнике, а потом вместо работы (сжечь меня на костре за это!) посмотрел фильм и почитал книгу. И о, чудо! Руки потянулись к рабочим задачам, никакой прокрастинации!

Хотя внутри строгая советская ментор-тетенька (жестко следящая, чтобы все любили партию и вождя) продолжала призывать меня одуматься и вернуться в загон для хороших мальчиков.

О чем это я тут? О том, что мы себя воспринимаем как волшебный аппарат, который всегда должен выдавать нужный результат, а заботиться о нем необязательно. Вот к другим людям ищем подход, а к себе – не надо. А зачем, с собой я не договорюсь, что ли? А вот и не договоришься, если будешь истреблять свои настоящие желания.

Ведь когда пользуемся автомобилем, мы же соглашаемся, что надо бензин в него заливать, масло менять, плановую мелкосрочку делать. Никто же не пытается продолжать ехать, когда бензин закончился.

Почему же в отношении себя все наоборот? Мотивация, то бишь бензин, иссякла, а мы улыбаемся и говорим: все нормально, продолжаем ехать, нам трудно, но мы сильные. Ага, сильные неудачники – звучит, как свободолюбивые рабы.

Важно накормить и наиграть своего внутреннего ребенка, тогда он повзрослеет и будет готов к взрослым и амбициозным задачам. Можно бесконечно себя ломать, но так и не приблизиться к своим мечтам.

А можно повернуться лицом к своим потребностям, вот же они, совсем рядом, и шагнуть в них. А потом с той силой, которая появится, можно свернуть горы и почувствовать, как же все было просто!