Какие «заветные» слова нужно произносить, чтобы вам охотно отвечали? Есть несколько простых правил.
📌Не надо продавать свой продукт(услугу). В этом и состоит отличие Custom Development от маркетинга.
Вот плохой пример: «привет! я делаю сервис по доставке корма для собак на дом». И что? Кому это важно? Какую гипотезу вы проверили своей фразой?
📌Не задавайте очевидных вопросов из серии: «вы бы хотели экономить?»
Ответ на поверхности, не так ли? Все хотят экономить. Задав такой вопрос, вы не получите никакой ценной информации, а лишь создадите иллюзию важности вашего сервиса. Оно вам надо?
📌Слушайте, а не грузите.
Тут все просто. Если возвращаться к сервису по доставке корма, то диалог с клиентом может выглядеть, например, так:
-какие трудности вы испытываете по содержанию собаки в доме?
-моя собака всегда пачкает лапы, когда мы гуляем, приходится её постоянно мыть
-ого, знакомая ситуация, а потом ещё и в квартире следы остаются, да?
-точно, а ещё от неё много волос по дому, не люблю шерсть
Когда вы поняли, что диалог завязался, и вы нащупали проблему клиента, которая, вероятно, решаема вашей услугой, можно вспомнить про ваш сервис по доставке корма.
📌Один человек ничего не решает.
Опросив одного респондента, вы получите только одну субъективную оценку, не более. Если его информация
показалась вам не правдоподобной - проверяйте её, как минимум, на 10 других респондентах. А лучше всегда проверяйте - хуже не будет.
📌 Прошлое не равно будущее.
Если вам нужна достоверная информация, попросите рассказать о прошлом опыте в формате истории. Например, если вы хотите узнать о том, как питается человек не спрашивайте его «какой диеты вы придерживаетесь?». Ответ будет объективнее, если задать вопрос «что вы съели за сегодня?». Удивительно, но люди, утверждающие, что придерживаются правильного питания, зачастую признаются, что съели пасту, бургер и булочку из Синнабона, так как не было свободного времени. Вот и судите теперь сами🙃