Причиной стала личная гигиена.
Война является движущей силой инноваций. От суперклея до Интернета, военные технологии привели к изобретению многих продуктов, которые оказались полезными как в войне, так и в гражданской жизни. Однако, иногда военные технологии имеют неприятные последствия, создавая больше проблем, что доказала немецкая подводная лодка U-1206 в 1945 году.
Во время Второй мировой войны немецкие подводные лодки лидировали в технологии утилизации отходов.
Вместо того чтобы хранить отходы на борту подводной лодки в специальных баках-септиках, немецкие инженеры разработали метод сброса отходов непосредственно в воду .
Тем не менее, этот тип туалета был намного сложнее, чем более ранние модели, направляя отходы через ряд камер с высоким давлением в воздушный шлюз, прежде чем в конечном итоге выбросить его в море. Поэтому у каждой подводной лодки был специалист на борту, обученный правильно пользоваться туалетом.
U-1206 была одной из новых моделей подводных лодок, оснащенных новыми туалетами.
В апреле 1945 года он был затоплен под Северным морем, в 10 милях от побережья Шотландии, когда его капитан Карл-Адольф Шлитт понял, что ему нужно воспользоваться туалетом.
Однако, он не прошел обучение и, не в силах разобраться в этом процессе, вызвал другого инженера для помощи. Произошло недоразумение, и инженер открыл не тот клапан, затопив туалетную камеру U-1206 морской водой и сточными водами.
Затем вода просочилась во внутренние батареи субмарины и произошла реакция с газообразным хлором, токсичным химическим веществом, которое угрожало отравить весь экипаж. Не имея других вариантов, Шлитт приказал, чтобы подводная лодка поднялась на поверхность, чтобы они могли попытаться спустить газообразный хлор из лодки.
После всплытия они почти сразу были замечены британскими самолетами, которые нанесли воздушные удары по лодке, достаточно повредив оную, после чего она больше не могла нырять под воду. Шлитт приказал экипажу покинуть пресловутую лодку и затопил U-1206, пока команда пыталась добраться до шотландского берега в аварийных спасательных шлюпках. Трое членов экипажа, Ганс Берхауэр, Карл Корен и Эмиль Куппер, были убиты .
Шлитт и оставшиеся его члены пережили войну, которая закончилась лишь через несколько недель, когда немцы официально сдались 7 мая 1945 года. По сей день U-1206 покоится на дне Северного моря.
Если Вам понравилась статья ставьте лайки!
Делитесь впечатлениями в комментариях !