Профессиональный успех современных иллюстраторов зависит от творческого таланта, навыков самопрезентации и связей. Важно создать узнаваемый личный бренд. 86% иллюстраторов занимаются только продвижением в социальных сетях, однако органические охваты упали, поэтому размещение постов не приносит ожидаемого результата. Эксперты уверены, что публикации в журналах и онлайн-изданиях важны для профессионального успеха как никогда. Они позволят клиентам и студиям увидеть ваши работы, оценить творческий подход, познакомиться с личным брендом. Редакторы и журналисты изданий Digital Arts, Design Week, Elephant, Eye on Design поделились советами о том, как иллюстратору начать публиковаться в журналах.
1. Поймите, чего хотят редакторы изданий
Не думайте, что вы особенный! Безусловно, как творческая личность – вы уникальны. Однако для редактора изданий, чья электронная почта буквально лопается от писем, вы не отличаетесь от других. Он получает сотни е-мейлов каждый день. Ваша задача – привлечь внимание. Как это сделать? Для начала стоит поинтересоваться есть ли в журнале определенные требования к присылаемым для публикации иллюстрациям. Например, какого размера изображения требуются, нужен ли сопроводительный пресс-релиз и многое другое.
2. Будьте проще
Том Бэнкс, редактор журнала Design Week, говорит: «Будьте проще. Мы постоянно ищем талантливых иллюстраторов самостоятельно, при этом каждый день получаем на почту массу презентаций. Не обязательно отправлять объемный пресс-релиз (если это не оговорено отдельно). Напишите в письме несколько строк о том, на кого направлен проект, дайте краткое описание и расскажите о вашем творческом решении задачи. Отправляйте качественные изображения и видео».
3. Помните, что вы имеете дело с людьми
Относитесь с уважением к людям, которым отправляете письма с работами. Узнайте больше информации об адресате, а также убедитесь, что ваш проект подходит по стилю и теме журналу.
«На самом деле все довольно просто. Например, стоит правильно написать имя адресата. Я получаю много писем, где меня называют «Эмма». Вроде бы ничего особенного, но это неприятно», – говорит Эмили Гослинг, главный редактор журнала Elephant, редактор Type Notes, а также журналист в Creative Boom, AIGA Eye on Design и Computer Arts. «Обязательно напишите, в каком издании вы хотите опубликовать работу, объясните, почему она подойдет. Это покажет, что вы действительно читаете журнал или знакомы с сайтом», – добавляет Эмили.
4. Не заставляйте редактора делать лишнюю работу
Том Мэй пишет для сайтов Creative Boom и Creative Bloq, а также журналов Computer Arts, ImagineFX, net и Professional Photography. «Я всегда удивляюсь, насколько сложно найти информацию о креативщиках. Настоятельно рекомендую при отправке писем редакторам и журналистам указывать ссылки на странички в LinkedIn, чтобы узнать о вашей карьере, Instagram, Twitter, Vimeo и т.д. Обязательно напишите адрес веб-сайта, если он есть, или дайте ссылку на портфолио, например, размещенного на Behance, Artstation или DeviantArt, – советует Том и добавляет. – Да, я могу потратить время на поиск информации в Google, но у меня его нет. Если же у вас есть веб-сайт или учетная запись в социальных сетях, укажите ваш е-мейл на видном месте».
«Нам важно, чтобы в письмах вы давали ссылки на портфолио и страничку в Instagram. Я предпочитаю следить за работами иллюстраторов на веб-сайтах, а не в социальных сетях. Почему? Изучая портфолио на сайте, я гораздо лучше понимаю, кто вы как творец. Более того, так проще посмотреть старые работы, узнать, кто был заказчиком», – говорит Джакомо Ли, штатный писатель Digital Arts.
5. Убедитесь, что вы выделяетесь на фоне остальных
Помните, у вас есть только один шанс произвести первое впечатление. Не допускайте ошибок, сделайте все наилучшим образом. «Создайте правильную работу для подходящего проекта и предоставьте редакции право первоочередного выбора», – советует Том Бэнкс.
«Откажитесь от использования ссылок Wetransfer, – говорит Эмили Гослинг. – Позаботьтесь о том, чтобы все изображения хорошо просматривались в электронной почте. Так я сразу понимаю, стоит ли работа внимания, и не трачу время на загрузку тяжелых файлов, которые вовсе не подходят редакции».
Джакомо Ли придерживается той же точки зрения: «Если иллюстратор или дизайнер хочет, чтобы его проект опубликовали, пусть вложит изображения в письмо. Если мне понравится то, что я увидел, тогда перейду по ссылке для более подробного знакомства с вашим творчеством и проектом».
«Журналисты и редакторы – обычные люди, которые хотят чувствовать с вами связь. Персонализируйте сообщение, не отправляйте одно и то же на 100 е-мейлов. Загляните в наши социальные сети, узнайте, чем мы занимаемся и интересуемся, выясните, если ли у нас что-то общее. Это лучший способ начать разговор», – уверен Том Мэй.
Обучение на иллюстратора и графического дизайнера в Istituto Marangoni
Вы подбираете курс по иллюстрации или дизайну за рубежом? Рекомендуем сохранить драгоценное время и обратиться за квалифицированной помощью к экспертам образования. STUDIES&CAREERS – официальный представитель института Марангони – ведущего вуза мира по подготовке профессионалов сферы моды, дизайна и искусства. Консультанты помогут подобрать кампус обучения и программу, а также оформить документы на зачисление и получение студенческой визы. Официальное представительство Instituto Marangoni в России и странах СНГ оказывает все услуги бесплатно.
Какие программы топовой школы подойдут для изучения иллюстрации и дизайна?
- Для получения профессии фэшн-иллюстратора идеально подойдет Бакалавриат по модному дизайну
- Комплексное образование в творческой сфере дает трехлетняя программа по мультимедиа искусству
- Бакалавриат по визуальному дизайну идеален для начала успешной карьеры в роли графического дизайнера или иллюстратора
Если у вас есть опыт работы в творческой сфере или степень Бакалавра, вы можете повысить квалификацию/сменить профиль деятельности, пройдя одну из программ:
- Обучение на модного фотографа расширяет компетенции дизайнера, получить профильное образование можно в рамках Магистратуры по стайлингу, фотографии и видео или Одногодичного курса по имидж-консультированию и фотографии
- Всем кто в перспективе хочет занять руководящую должность в творческой сфере, подойдет Магистратура по менеджменту в дизайне
Любые вопросы о зачислении в институт Марангони задавайте консультантам STUDIES&CAREERS.