В этой статье хочу с вами поделиться подробной информацией о Яндекс.Директ, какие типы рекламных кампаний существует и, что именно подойдет вашему бизнесу.
Для начала, давайте разберемся, что такое...
Контекстная реклама
- это реклама, которая показывается в поисковой системе, также на сайтах-партнеров поисковой системы (а таких у Яндекса большое множество), на различных форумах и порталах (например, про новости, о погоде и прочее).
Существует ряд критериев, по которым отображается контекстная #реклама:
1. Поисковые запросы
Именно их видят пользователи в поисковой сети, то есть при запросе "беспроводные наушники", пользователю выдаются результаты с пометкой "реклама", справа можно увидеть выдачу Яндекс.Маркета, также ниже будет рекламная выдача с предложениями от различных сайтов.
Соответственно, система запоминает ваш запрос (Яндекс фиксирует ваш поиск) и на основе этого выдает на других сайтах, абсолютно не по теме беспроводных наушников, рекламу по конкретно этому запросу.
Также в #Яндекс.Директ существует очень важный классификатор - "интересы пользователя", по которым вы можете целостно обозначить ту аудиторию, на которую хотели бы направить вашу рекламу.
Прелесть системы заключается в том, что каждый шаг в сети интернета фиксируется алгоритмами рекламных сетей и позволяет точечно выстраивать рекламу на конкретно вашу целевую аудиторию.
2. Рекламная сеть Яндекса (РСЯ)
Это вся реклама, которую вы можете увидеть на сайтах-партнеров Яндекс.Директ, например Яндекс Погода.
3. Реклама в мобильных приложениях
Типы рекламных кампаний | Что именно подойдет вашему бизнесу?
Существуют классические инструменты контекстной рекламы, а именно:
1. Поисковые рекламные кампании
Используются абсолютно каждым рекламодателем, так как являются универсальными для любого типа бизнеса, будь то услуги, товары или же крупный #интернет-магазин.
+ Тексто-графические объявления
Работают только по ключевым словам, то есть для настройки такой кампании необходимо собрать семантическое ядро, прописать текст объявления и по ядру (ключевым словам) будет показываться реклама.
Как собрать семантическое ядро и что это вообще такое - читайте здесь.
Также еще существует такой инструмент, как ретаргетинг – и его мы рассмотрим отдельно в одной из следующих статей.
+ Баннер на поиске
Работает по ключевым словам и также показывается в поисковой сети. Если вы планируете протестировать этот формат рекламы, вы должны понимать, что баннер лучше всего отрисовать (либо самостоятельно, либо же у дизайнера - смотря какими навыками вы обладаете), или на крайний случай, вы можете воспользоваться конструктором в Яндекс.Директ и создать свой баннер (правда, не такой красочный, как мог бы сделать профессионал).
Баннерная реклама хорошо помогает повысить узнаваемость бренда.
+ Динамические объявления
Данный тип рекламы отображается также под строкой поиска, но главное отличие - это показ рекламы не по ключевым словам и семантическому ядру, а на основе контента сайта и в основном в оборот рекламной системы берется его текстовое содержание.
Кроме этого реклама может работать по фиду и соответственно, хорошо будет работать с крупными интернет-магазинами, где правильно заполнены все описания товаров, заголовки и прочее.
Фид - это выгрузка с вашего сайта товаров с ценами. Это как прайс-лист, который загружается в Яндекс.Директ и на основе которого подбираются ключевые слова и далее идут показы рекламных объявлений.
Также такие объявления хорошо будут сочетаться с классическими тексто-графическими объявлениями.
2. Медийная кампания
Данный тип кампании работает исключительно по профилям интересов пользователей, то есть по портрету целевой аудитории (возраст, пол, геолокация и прочее).
Основное отличие от рекламных сетей Яндекса (#РСЯ ) - это оплата за показы рекламы, а не за клики по рекламе. В основном такая реклама нужна для крупных рекламодателей (компаний) для увеличения охвата аудитории и узнаваемости бренда.
Как правило, для классических интернет-магазинов и лендингов такой тип рекламы работает слабо.
3. Смарт-баннер
Работает не по ключевым словам, а по фидам товаров.
Смарт-баннер хорошо работает для интернет-магазинов, а особенно крупных и его также как и "Баннер на поиске" можно собрать в конструкторе. И такой баннер показывает не просто картинку товара, а #товар с ценником и преимуществом является то, что его можно настроить таким образом, чтобы конкретный товар преследовал потенциального клиента на других сайтах.
4. Медийная кампания на Главной
Данный тип рекламы является одним из дорогих (к сожалению, это не всегда оправдано) и оплачивается за показы, а не за клики.
Лучше всего работает для очень крупных рекламодателей и разница от обычной медийной кампании заключается в том, что баннер будет показываться на главной странице поиска.
5. Продвижение контента
Это реклама в Яндекс.Коллекции и в сети Яндекс.Видео (аналог YouTube), а именно такой формат рекламы подходит далеко не многим рекламодателям и используется в основном для продвижения каких-то личных рекламных роликов или же фото-контента.
Итак
Универсальные варианты рекламы практически для любого бизнеса, это:
+ поисковые рекламные кампании по ключевым словам;
+ РСЯ (либо баннеры, либо тексто-графические объявления);
+ ретаргетинговые кампании.
В любом случае вы захотите попробовать и другие типы рекламных кампаний, сразу хотела бы дать вам совет - любой тест проводите с минимальными вложениями.
В следующей статье я расскажу вам, что необходимо сделать перед любой настройкой рекламной кампании и какую платформу стоит построить для отслеживания эффективности.
Если было интересно - подпишись, чтобы не пропустить всё самое полезное!