Найти тему
НРООМСиСД "Вектор"

Ребенок ОСОБЕННЫЙ или ОСОБЫЙ?

Оглавление

Обратил внимание на статью: "Кто такие особенные дети на самом деле. И зачем подменяют понятия". Автор Я чайлдфри, только правда-матка.

Автор статьи пытается разобраться в чем разница между словами: ОСОБЕННЫЙ или ОСОБЫЙ. И правомерно детей-инвалидов называть - "особенными".

Пытается поднять вопрос:

Почему их не устраивает называть все своими словами? Или "даун", "аутист", "олигофрен" стали обзывательными? Ну так с таким же успехом уже и "особенный" становится оскорбительным термином.

В конце делается вполне ожидаемый вывод;

.....ребенок с особенностями развития" они просто переименовали в "особенный ребенок". При этом исковеркав понятие особенный-одаренный. Это извините, как осквернение и оскорбление детей-вундеркиндов выглядит.
Это смешно и грустно, товарищи. Подмена понятий уже дошла до абсурда.

Кому интересно подробности по ссылки здесь.

Предлагаю разобрать:

Можно ли детей с ментальной инвалидностью называть ОСОБЕННЫМИ или все - таки ОСОБЫЙ?

Для начала еще раз разберемся в терминах.

Обратимся к Толковому словарю Ушакова: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940)

особенный.

Не такой, как все; выдающийся из ряда обычных, не похожий на других.«Обед подавался на особенном английском сервизе.»

ОСО́БЫЙ

Не такой, как все, выделяющийся среди прочих ◆ Особый случай. ◆ Особые обстоятельства.

На первый взгляд разницы нет, но великий и могучий преподнеси нам сюрприз. Оказывается слова «особенный» и «особый» являются паронимами — созвучными и схожими в написании словами, но имеющими разное значение. Слова образуют паронимическую пару части речи имя прилагательное. Подробности по ссылке здесь.

Получается:

Особенный - Исключительный в каком-либо отношении, своеобразный.
Особый - Непохожий на других, отличный от других.
-2

ОСОБЫЙ или ОСОБЕННЫЙ РЕБЁНОК?

Детей с ограниченными возможностями можно назвать ОСОБЫМИ, так как они отличаются сверстников.

Особыми называют детей инвалидов или детей с особыми потребностями. Этот термин был предложен самими инвалидами, потому что так они чувствуют себя более комфортнее.

1. Во-первых, это дети с физиологическими и физическими проблемами.

Это - астматики, ребята, выжившие на пожарах, дети с тяжёлыми артритами, пороками сердца. Сюда же отнесла бы людей, потерявших конечности, или родившихся без них, но имеющих здоровую нервную систему. Эта группа ближе ко всем обычным детям.

2. Во-вторых, инвалиды детства.

«Особые» дети – это довольно большая группа детей с трудностями в развитии. Еще Лев Семенович Выготский писал о том, что развитие человека происходит при помощи так называемых психологических орудий (языка, письма, чисел и т.д. и т.п.) и, соответственно , ведущую роль в развитии человека играет обучение. У особых детей, в силу особенностей их здоровья, возникают трудности в использовании этих психологических орудий. Все это приводит к тому, что у этих детей развитие  начинает идти своим особым путем. И мир, в котором живут особые дети отличается от мира обычных детей и тем более от мира, в котором живут обычные взрослые.

По мнению психолога Ирины Млодик

 Ирин Млодик - кандидата психологических наук, психолога, гештальт-терапевта, автора книг и статей по детской и взрослой практической психологии, авторских обучающих курсов "Детская комната" и "Неспешность и подлинность".
Ирин Млодик - кандидата психологических наук, психолога, гештальт-терапевта, автора книг и статей по детской и взрослой практической психологии, авторских обучающих курсов "Детская комната" и "Неспешность и подлинность".
Уровень развития цивилизации определяется отношением общества к ее малоспособным членам: старикам, детям и людям с ограниченными возможностями. К счастью, цивилизованный мир движется в сторону гуманистического отношения к разного рода особенностям. Особые дети, да и просто люди перестают скрываться в своих домах, больницах и квартирах; общество все меньше их отторгает. Они среди нас, они хотят жить, нуждаются в общении и принятии со стороны остальных, в их дружелюбии, понимании и заботе — как, собственно, любой из живущих.

В конце концов, гораздо легче жить в обществе, где все терпимы и уважительны к инаковости других. Ведь даже если до поры до времени чья-то особенность вас не касается, в любой момент ваша жизнь может измениться. Особенным может стать любой из нас: мы сами, наши близкие, дети. Мне кажется, каждый способен внести свой небольшой вклад в формирование дружественного и понимающего окружения, где любому ребенку найдется место, в том числе детям, которые родились или стали особенными, сами того не желая.

PS

НРООМСиСД "Вектор" при финансовой поддержке Фонда Президентских Грантов проект «Я, как ВСЕ!» Цель проекта: Создать комплексную развивающею среду для детей с ограниченными возможностями здоровья, направленную на социализацию и абилитацию ребенка.

-4

Подробности по ссылке здесь.

Если понравилась статья ставьте палец вверх.
Подписывайтесь на наш канал и приходите на занятия в наш клуб Третий Вектор.
ВСЕ вопросы в Коментарии и What app 8 999 452 41 31.