На фоне пандемии коронавируса стало уделяться меньше внимания насущным проблемам, например, массового отказа в мире от троллейбусов и переход на современные электробусы.
Этот тренд можно наблюдать не только в Париже и Лондоне, но и в Москве.
Еще в прошлом веке в Европейских столицах начался отказ от троллейбусов и плавный переход на не совсем экологичные виды транспорта.
Сейчас в подавляющем большинстве городов Германии и Дании (образцы мировой урбанистики) уже давно отказались от неудобного троллейбуса, а в Великобритании и вовсе не встретить их – при этом переход был осуществлен на автобусы и метрополитен. Даже в Африке последние троллейбусы убрали еще в 1986 году, но к сожалению не в пользу электробусов, там до сих пор делают ставку на не совсем «зеленые» автобусы.
В то же время в Москве решили не повторять ошибок европейцев и решили сразу вводить экологичные электробусы. Что особенно неожиданно, на сегодняшний день в мировых столицах современных электробусов теперь меньше, чем в Москве.
Так, в Лондоне ездит 278 электробусов, в Париже – 233, а в Берлине – 107. Это значительно меньше чем в Москве, где уже ходит 450 новеньких электробусов по 36 маршрутам. При этом электробусы не только удобнее, но и быстрее привычных троллейбусов – скорость электробусов в среднем на 16% выше, чем у стареньких троллейбусов.