Чтобы сделать автомобиль привлекательнее для клиентов, производители тщательно работают не только над дизайном или безопасностью, но и над «звучанием» автомобиля. Особенно над одним из звуков. Психоакустические исследования показали, что именно на его основе покупатель формирует свое первое впечатление от машины: насколько дорого та стоит, безопасна она или не очень, насколько комфортно будет в салоне. И этот звук… хлопок закрывающейся двери.
Именно его покупатели слышат первым, садясь в машину или осматривая ее в салоне. Исследования показали, что этот звук стал «визитной карточкой» автомобилей, на основе которой формируется мнение потребителя о продукте. А как известно, первое впечатление – самое сильное. Так что компании активно работают над тем, чтобы сделать этот звук максимально приятным для людей и внушающим доверие.
Джонатан Бергер из Центра компьютерных исследований в области музыки и акустики Стэнфордского университета рассказал, что благоприятнее всего воспринимается негромкий мягкий хлопок двери на низких частотах. Высокие звуки, дребезжание, металлический лязг воспринимаются покупателем как признаки дешевого авто. Тогда как низкочастотный звук дает понять, что перед ним солидная, роскошная машина.
Чтобы добиться такого эффекта, автопроизводители используют звукопоглощающие материалы вроде пены или ковриков, покрывая ими металлические поверхности. Это позволяет убрать лишние шумы и высокочастотные звуки. Важная роль отводится и уплотнителям, которые делают закрывание двери мягче, устраняют резкость звука и металлический лязг. Наконец, тщательно прорабатывается механизм блокировки, чтобы он закрывался с нужным звуком. В совокупности все это создает именно тот «благородный» звук, который формирует впечатление роскоши.
А вы обращаете внимание на звук двери в автомобиле? Оцениваете безопасность и качество машины по этому критерию.