Найти тему
KinoNow

«Водоворот». Детективный сериал, который вообще не получился

Привет, котаны. Я не так часто пишу негативные рецензии. Практически вообще никогда не пишу. Но тут выдался повод, просто не могу пройти мимо. И да простят меня создатели сериала «Водоворот», если вдруг каким-то чудом прочитают, но я надеюсь, что они умеют воспринимать критику адекватно. В любом случае, погнали.

Вообще, я не собиралась смотреть этот сериал. Но у меня есть муж, который такой: «Ну посмотри, да че ты?» Ииии… С первой попытки меня хватило ровно на 20 минут. Дальше не то, чтобы желание отпало, просто там, как бы помягче выразиться, клише на клише и клише погоняет. Однако, поскольку мой благоверный все же решил досмотреть данное творение, я в итоге тоже как-то втянулась. Поэтому, давайте пройдемся по сюжету.

-2

Оперативная группа из четырех человек занимается делом о пропаже подростков, которых куда-то увозят, а затем находят мертвыми. Становится очевидно, что это налаженная сеть «поставок» людей для каких-то непонятных экспериментов. И все бы ничего, если бы дочь главы этой самой группы Александра не попадает в список пропавших, после чего тот пускается вслед за ней.

Параллельно выясняется, что всех этих горе-исследователей не хило крышуют, поэтому немудрено, что вышестоящие вставляют палки в колеса нашим ребятам. Кроме того, вся эта история разворачивается под соусом мистики и оккультных ритуалов, а главный транспортировщик детей – огромный мужик, который верит в так называемый водоворот. Это такая максимально абстрактная злая субстанция, затягивающая в себя всех и убивающая слабых. В общем, наши герои погружаются в эту историю, сталкиваются лицом к лицу со всем этим замесом, где выживут явно не все.

Итак, давайте сначала по плюсам, хоть их и немного. Во-первых, очень достойно снято, заставка – так вообще выше всяких похвал. У меня реально от каждого просмотра кружилась голова. Во-вторых, сама по себе история, если начинать с истоков, вполне себе интересная, если бы авторы не решили углубляться, одновременно распыляясь то на личную жизнь каждого героя, то на философские размышления. В-третьих, хотелось бы отдельно выделить Алёну Михайлову, которая играла второстепенного персонажа, но была так прекрасна, что глаз не оторвать.

-3

Теперь к минусам, которых явно больше. В первую очередь, это тот самый замес личных жизней центровых персонажей, где вместе смешались и кони, и люди, и много кто еще. То есть, я понимаю, что планом, скорее всего, было показать то, что каждый несет свою ношу, у всех свои скелеты в шкафу. Но по итогу раскрыть по-настоящему не получилось никого. Судите сами. Вышеупомянутый Александр – следователь со стажем, ранее участвующий в куче страшных историй. С дочерью отношения так себе на фоне того, что жена лежит при смерти. Он еще самый мотивированный от того, что дочку украли. Но, по факту, неубедительный вообще ни разу. Кирилл – воевал в Афганистане (кажется), где потерял друга, вернулся домой и, чтобы приглядывать за его семьей, женился на его жене. При этом, когда в настоящем его благоверной становился плохо, приезжает, говорит детям друга, типа «пора взрослеть» и удаляется в закат. Ах да, еще он вечно ведет какие-то философские разговоры про водоворот, явно давая нам понять, что где-то по пути кукуха у него отъехала.

Еще есть Марина – единственная женщина, у которой, естественно, тоже не все гладко. Бывший муж – насильник женщин, который отбывает в тюрьме, и сын, который почему-то живет не с ней. Поэтому свои материнские чувства она компенсирует заботой о детях-торчках, встречающихся по пути. И последний персонаж – Марк. Вот тут сценаристы развернулись! Бывший наркоман, весь в татухах, курит как паровоз, и, конечно же, сношается под тяжелый рок. Само собой, как только начинает пахнуть жаренным, он срывается на кокс, бухло и иже с ними. Я бы могла принять этого персонажа таким, какой он есть, если бы не одно жирное но – Аристарх Венес, КАПЕЦ КАК ПЕРЕИГРЫВАЕТ! Вот невозможно просто.

Но персонажи – это еще полбеды. Давайте поглубже глянем на основную сюжетную линию. Итак, подростков кучей везут в тайную лабораторию. Их там накачивают, и что-то с ними делают. Что? Зачем? Додумайте сами. Персонаж, который много лет копал по этому делу, самоубивается. И, хотя наши следователи забирают у него все наработки и доказательства, нигде, ВООБЩЕ НИГДЕ их не используют. Дочь Александра вообще попадает в эту тусовку, потому что у главного злодея тупые подчиненные. А что конкретно хочет от всего этого огромных поставщик детей – тайна, покрытая мраком.

-4

По итогу, не зная, как закончить все это мракобесие, авторы комом собирают все недосказанное в последнюю серию, убивают пару ключевых персонажей, как-то наскоро завершают сериал и, что самое странное, показывают задел на продолжение. Пожалуйста, не надо.

Я знаете, как на это смотрю.. Вот представьте в одной кастрюле варенье, фарш, взбитые сливки, яблоки, перец чили, сверху все это полили кленовым сиропом и такие «на, ешь, это вкусно!». И ты вот вроде по отдельности все это любишь, нагребаешь ложку, а там фарш не доварили, сливки пропали, и вообще – это же ну изначально фигня какая-то. Поэтому, господа, попытка засчитана. Местами это даже симпатично. Но прорабатывать персонажей и сюжет – это первоочередная ваша задача. Чего ж вы вообще над этим не заморочились?