№1. Способ Джорджа Мартина
Долгое время Джордж Мартин следовал правилу, что имена героев не должны начинаться с одной и той же буквы. Но персонажей в «Игре престолов» оказалось больше, чем букв в английском алфавите. Тогда писатель взял за образец английскую историю, где королей, герцогов и других титулованных особ звали либо Эдуардами, либо Ричардами, либо Генрихами, каждого из которых легко отличить по прозвищу. Генрих II, например, известен как Короткий Плащ, а Генрих VIII — как Синяя Борода.
Этот принцип легко прослеживается в семейном древе Старков. В их родословной есть шесть Брандонов. Например, Брандон Ледяные Очи известен тем, что отбил у работорговцев Волчье Логово, а Брандон Строитель тем, что основал дом Старков, возвёл Стену и замок Винтерфелл.
Этот принцип используют не только писатели, но и создатели компьютерных игр. Например, в серии «The Elder Scrolls» семь императоров носили имена Уриэль и четыре — Пелагий, но самых знаменитых (например, Пелагия Безумного) фанаты знают именно по прозвищам.
Если в вашем мире есть монархи и дворянство, попробуйте создать для них семейное древо. Самым ярким персонажам придумайте прозвища: смешные или, наоборот, героические. Но не пытайтесь придумать всё сразу, дайте своей фантазии время. Зачастую самые интересные имена приходят неожиданно, когда ждёшь этого меньше всего.
А вам сложно придумывать имена для своих персонажей?