Пишите о том, в чем разбираетесь
Больше всего читатели верят тем, кто профессионально разбирается в теме или увлечен предметом настолько, что может объяснить все тонкости не хуже профи. . Не стесняйтесь рассказать в описании канала о своей квалификации или опыте, а в публикациях делитесь случаями из практики или в вводном абзаце напоминайте о своем профессиональном статусе.
Используйте хорошие фотографии
Снимки профессиональных фотографов можно бесплатно и легально брать из фотобанков с открытой лицензией Но лучше использовать собственные фотографии: они вызывают больше доверия и создают уникальный визуальный стиль канала. Чтобы качество снимка было высоким, важно следить за хорошим освещением объекта и четким фокусом, иначе картинка будет выглядеть замыленной, «пикселить».
Добавляйте свои видео или иллюстрации
Если у вас есть видеоролики или даже иллюстрации, которые вы сделали сами, - рисунки, коллажи - смело разбавляйте ими публикацию. Так их будут лучше дочитывать, а дочитывания - важный показатель для алгоритмов Дзена.
Подбирайте оригинальный формат
Многие авторы делают публикации в жанре под условным названием «что вижу, о том и пою». На фоне потока таких статей всегда выигрышно смотрятся публикации в других жанрах. Например, в жанре интервью с интересным человеком; или в жанре репортажа с события, для которого автор сам сделал фотографии; в жанре расследования, где автор пытается разобраться в вопросе, опрашивает экспертов и берет комментарии у тех, кого затронула проблема. Другие интересные жанры — обзор или «распаковка» конкретного товара с пошаговыми фотографиями.
Проверяйте факты и указывайте первоисточники
Это особенно важно, если вы пишете о политике, экономике, медицине, истории или делаете публикации на другие резонансные темы, и при этом не являетесь очевидцем событий. Читателей раздражают «фейки» - статьи с вымышленным содержанием, которые прикидываются настоящими новостями. Чтобы случайно не выпустить фейк, проверяйте факты и ссылайтесь на их источники, желательно, на те, что заслуживают доверия. Ими могут быть крупные СМИ с хорошей репутацией, порталы с научными исследованиями, мемуары исторических личностей, летописи и другие письменные документы, а также эксперты и свидетели событий.
Делитесь ценным опытом
Людям нравится читать о том, чего они никогда не пробовали или вряд ли попробуют. Это может быть редкая услуга, путешествие в экзотическое место, смелый эксперимент или занятие, которое доступно немногим — вроде общения со знаменитостями или волонтерства в суровых условиях. Рассказывайте о таком опыте в деталях, которые не выдумаешь. Они сделают текст ярким и увлекательным.
Позаботьтесь об оформлении
Чтобы публикация читалась легко, поработайте с ее версткой. Разбивайте текст на части, используйте подзаголовки для разных частей, делайте подписи под картинками. Не забывайте о вводном блоке, в котором можно быстро ввести читателя в курс дела, и о закрывающем абзаце.