Piper PA-12 Super Cruiser-это одномоторный трехместный легкий самолет личного пользования, разработанный компанией Piper aircraft.
Выпускали PA-12 с 1946 по 1948 год,
PA-12 спроектирован с высокой конфигурацией крыла и хвостовым колесом типа шасси. Самолет был усовершенствованным производным от Piper J-5.
Авионика:
Двигатель: 1X поршневой Lycoming O-235-C -108 лошадиных сил Максимальная Крейсерская Скорость: 169 км / ч
Скорость сваливания: 7 км/ ч
Диапазон перемещения: 965 км
Практический потолок: 3840 метра
Скороподъемность: 3,05 метра/секунду
Взлет: 220 метров
Посадочная дистанция: 143 метра
Супер-крейсер Piper PA-12 был получен из крейсера J-5C Cub после того, как компания производитель отменила систему обозначений J и заменила ее более новой системой PA.
29 октября 1945 года прототип PA-12, обозначенный как NX41561, впервые поднялся в воздух из ЛОК-Хейвена, штат Пенсильвания.
Это была конверсия J-5C.
22 февраля 1946 года первый серийный самолет совершил свой первый полет, и производство ПА-12 продолжалось до 18 марта 1948 года.
PA-12 может быть оснащен колесами, а также лыжами и поплавками для работы со снегом, льдом и водой.
Он также может быть использован в качестве сельскохозяйственного самолета.
В 1947 году два супер-крейсера, обозначенные как "город Вашингтона" и "Город Ангелов", бороздили по всему земному шару.
Самым неблагоприятным механическим повреждением, которое испытал PА-12, было сломанное хвостовое колесо.
Piper PA-12 использовались различными операторами в нескольких странах Европы, а также в Канаде, и немногие самолеты все еще эксплуатируются частными владельцами в Северной Америке.
Всего было произведено 3760 PA-12.
Он может вместить двух пассажиров на борту.
Супер-крейсер Piper PA-12 имеет:
Внешнюю длину 6,96 метра
Внешнюю высоту 2,08 метра
Диаметр фюзеляжа 0,9 метра.
Размах крыла 10,81 метра
Пустой вес 432 кг
Максимальная полезная нагрузка 259 кг.
Максимальная взлетная и посадочная масса 795 кг,
Запас топлива 172 литра.
Самолет приводится в действие одним двигателем Lycoming O-235-C.