Представьте себя водителем-дальнобойщиком. Представьте, что вы изо дня в день едете по очень длинной, но тем не менее одной и той же дороге. Мимо проносятся наши русские просторы: леса, поля, кусты, ЛЭП, ну и баннеры с рекламой. Куда без них? И вот, на фоне всего этого пейзажа стоит «голосующий» человек: один, второй, третий - все как один, держат большой палец вверх, значит денег нет, таблички на которых что-то написано, но вы не читаете, потому как примерно одно и то же написано.
Вы останавливаетесь подобрать бедолагу только когда сами окончательно заскучаете, приглушите любимое радио Шансон или Джаз или окончательно озвереете от однообразия и захотите услышать чей-то живой голос помимо своего, звучащего в голове. Так работают новостные сайты - сиротливо стоят на обочинах скоростной трассы, держа никому по большое счету неинтересные таблички в руках, вечно ожидая внимания и даже не пытаясь выиграть войну за внимание зрителя-водителя у таких же бедолаг-конкурентов: телевидения, радио, книг, мейлов, соцсетей… бесконечен список жаждущих вашего внимания.
А теперь представим, что в этой череде бедолаг появился один, который имеет возможность каждые пять минут подавать звуковой сигнал водителю, говорящий: парень, я здесь; со мной интересно; у меня есть клевая история. Как думаете, кому достанется внимание водителя? Это телеграмм-каналы. У них есть два базовых, но принципиально важных отличия от новостного сайта, а именно: первое, они не предполагают пассивного ожидания, а имеют возможность привлечь к себе внимание путем самых разных технических средств, включая всем знакомые пуш-уведомления и - модное нынче словечка - сторителлинга. Второе, они, не будучи связаны по рукам и ногам законодательством, регулятором, редакционной политикой и неформальными указаниями хозяина, ведут куда более вольную политику распространения информации и могут даже не выражая собственного мнения путем простого подбора новостей создать необходимый эмоциональный фон. А уж если высказываются, тогда только держись... Наконец, третье: возможность обратной связи. Само ощущение того, что ты можешь в любой момент поболтать с редакцией и пригласить на пиво вечером в пятницу заставляет совсем по-другому воспринимать приходящие новости, так, будто их направляет ваш хороший знакомый.
В целом, эти три фактора обеспечивают эффект личного присутствия и максимальной вовлеченности читателя в новостную повестку, сколь желанного, столь же и недосягаемого для обычного новостного сайта.
А теперь вернемся на дорогу. Вы стоите на обочине и ловите попутку, чтобы добраться до Н-ска, посмотреть там знаменитые Н-ские шпили. Перед вами проносится нескончаемый поток машин, из каждой из которых доносится своя музыка, каждая едет со своей скоростью, у каждой - свой уникальный водитель, пусть даже и едут они по одной дороге и в одном направлении. Вы в любом случае доберетесь до конечной точки в целости и сохранности. Однако выбор способа передвижения остается за вами. Это бесценно, потому что свобода выбора - это именно то, что придает нашей жизни смысл. Главное - не паниковать, как говорилось на обложке самой продаваемой книги Галактики :)