Привет , друг . Поговорим сегодня о воблинге .
Воблинг - это колебания чего либо . В мото мире это вызывает колебания руля , чаще всего неконтролируемые , способные привести к падению.
Происхождение явления .
Когда райдер заходит в поворот , и если колесо мотоцикла найдет крайне плохой угол , то пятно контакта сводится к минимуму и из-за дефекта дорожного покрытия колесо "спотыкается" и начинается воблинг , но гироскопический эффект пытается стабилизировать , выравнить колесо , но не всегда у него это получается . По сути воблинг это борьба гироскопического эффект с дефектами дороги .
У воблинга бывает несколько стадий :
1 . Шимми ( shimmy ) . При резком увеличении скорости может быть лёгкая тряска руля , также это может быть из-за плохой резины или отслужившей резины . Это явление не опасно для райдера .
2 . Воблинг( wobbling ) . Это то когда у райдера уже сильные колебания руля , но которые он все еще может предотворотить . Это уже опасно для райдера.
3 . Тэнк слэппер ( tank slapper ) . Это та стадия при которой руль бъется в конвульсиях , словно из него выгоняют демона . Это уже не продотворотить . Падение обеспечено .
Что делать если у вас начался воблинг ?
Есть 2 варианта развития событий :
1 . Прибавить скорость и разгрузить передние амортизаторы , тем самым колесо будет возможность стабилизироваться .
2 . Резко сбавить скорость , прижаться к баку и нагрузить амортизаторы . При таком действии вилка нагрузит колесо и колесу будет сложней колебаться , плюс к этому мы снизим скорость .
Рулевой демпфер .
В мире уже существует решение на данную проблему - это рулевой демпфер , когда начинается воблинг , он гасит все встречающееся колебания .
Он выглядит как 2 маленьких амортизатора . Которые при резком колебании амортизируют , словно обычный амортизатор , скорее всего они настроены на медленное сжатие , дабы схавать колебания
Если вы гоняете за 200 , 250 + , то очень советую данный аппарат или же вы гонщик , я считаю он сможет вам спасти жизнь .
На сегодня все , удачи на дороге , друг !