Онлайн игра про космос, запущенная в 2003 году до сих пор является популярной и массовой. Но это замороженный мир, похожий на музей игры, в котором можно провести экскурсию "как это было раньше".
Установка клиента для Windows не вызовет нареканий - всё быстро и просто. А вот для Линукса сейчас поддержка отсутствует. Качать нужно немного по современным меркам, скорость интернета для игры требуется небольшая (основная часть нагрузок игровой вселенной приходится на сервер и не зависит от игрока).
При регистрации есть выбор типа аккаунта - бесплатный Альфа, имеющий ограничения по скиллам, типам кораблей и прочем, а также Омега - полноценный платный. Новичкам без корпорации вполне подойдёт Альфа. Играть можно несколькими аккаунтами, а в каждом - несколькими пилотами. Но для нормальной игры лучше обойтись одним пилотом. После входа в игру будет доступен стартовый кораблик одной из четырёх фракций на выбор. Для продвижения по уровням нужно изучать скиллы, при этом они изучаются как онлайн так и оффлайн. Для покупки корабля нужно фармить валюту "иски". Для начала достаточно награды от учебных миссий, затем нужно торговать и подрабатывать исследуя космические сигналы. Кстати, это реальные сигналы астрономов, а игрок участвует таким образов в распределенных вычислениях или точнее распределенных исследованиях настоящего космоса. Где ещё вы видели такое?
Мир конечно огромен. Даже с технологией варп-прыжков перемещения займут немало времени. Многие системы не безопасны. Корабль игрока могут уничтожить как НПС так и игроки-пираты или члены вражеских корпораций. Пилот при этом не погибает, а останется в пилотируемой спасательной капсуле. Если же уничтожат и капсулу (что считается негуманным актом) то пилот сразу клонируется в месте дислокации, но при этом потеряет все импланты. При заходе на базу корабль будет в безопасности, а если оставить его в открытом космосе - то в следующий раз можно увидеть только его обломки. Да и обломки тоже может кто-то забрать. Кроме подконтрольных систем есть и такие, где власть могут установить корпорации. Также есть и дикие системы, которых нет на карте и в которые можно попасть через не стабильные червоточины. Там как правило происходят крупные сражения между флотами игроков.
Торговым центром исторически стала система Jita. Там можно слить ресурсы, купить корабль и вооружение и найти почти всё. К сожалению, есть хулиганы, которые пытаются разными способами нагрузить эту локацию чтобы она тормозила. Экономическая система в игре - свободный рынок с его плюсами и минусами. Администрация не занимается регулированием товара и цен. Торговля за реал также имеется. Но серьёзные корпы полагаются на внутреннюю экономику, которая позволяет самостоятельно производить корабли и оборудование за добытые ресурсы в промышленных масштабах. А купленный за реал корабль порадует совсем недолго - в битвах они расходный материал.
План развития скиллов, выбор фракции (расы), план закачки кораблей и выбор самих кораблей - задача непростая. Как и многих других олдскульных игр, тут есть дисбаланс, дыры, неявный выбор и в общем нужно самостоятельно проработать план, изучая гайды. Но даже изучив всё, единственно верной закачки не будет. Всё зависит от конкретного противника. Ведение боя - это сложное дело, в котором требуется тщательное понимание состава и матчасти врага, четкие команды и беспрекословное их выполнение, наличие во флоте кораблей под разные задачи - "танки", дальнобойные корабли, корабли для ближнего боя, транспорт, ремонтники, корабли для радиоэлектронной борьбы (говоря нашими устаревшими терминами) и даже корабли-мишени, которые будут отданы в жертву. Понятное дело, всё это требует очень опытного и слаженного состава флота и группе независимых одиночек в таком бою не выжить. С другой стороны, даже самый простенький корабль найдёт свою нишу в хорошо организованной группе.
Сами же битвы визуально - это несколько печальное зрелище, особенно в битвах против НПС. В массовых битвах это долгое перемещение и несколько секунд звёздного часа, после которых нужно бежать или наблюдать обломки своего корабля. Даже не смотря на киношные спецэффекты - обилие астероидов, земная физика, звук взрывов и выстрелов. Но всё это всё равно выглядит скромненько. Правильный бой не мыслим без наличия звукового чата типа teamspeak. Иногда в нём разыгрывается настоящая драма, когда в результате чей-то внезапной истерики начинает разваливаться огромная корпорация.
А теперь поговорим о больном. Игра очень скучная. Есть конечно подъемы по тревоге, но в основном это осточертевший сбор ресурсов, одинаковые миссии, бесконечные передвижения и болтовня в чате в ожидании чего-либо. Некоторые вещи в игре делаются оффлайн и занимают часы и дни. Если же случается что-то интересное, то это необратимо вызовет перегрузку сервера, лаги у игроков а иногда и падения игры. При этом тормозит не только сервер, но и клиент игрока.
Такой вот мир EVE Online - застой и медленное затухание. Техническая часть развивается неохотно, геймплей фактически заморожен десяток лет назад, игроки - это старые ветераны, новичков и перебежчиков тут крайне мало, даже интерфейс прямиком из 2003 года, в то время как сейчас в онлайн играх все стремятся к максимальному удобству и интуитивности. Что же ждёт эту игру в будущем? Либо вымирание, либо сильная перемена. В обоих случаях - если хотите увидеть EVE такой какой про неё писали журналисты в статьях в духе "самая-самая", то делайте это сейчас. Посмотрите своими глазами как это выглядит и примите участие в жизни единого и вечного (пока) сервера. Сделать это можно бесплатно.