Найти в Дзене
Внедорожники

Главные факторы проходимости внедорожников

Для настоящего внедорожника не важно состояние и вообще, даже наличие дорог, вы выбираете направление, он едет.
Проходимость авто на бездорожье зависит от ряда факторов.
Оглавление

Для настоящего внедорожника не важно состояние и вообще, даже наличие дорог, вы выбираете направление, он едет.

Проходимость авто на бездорожье зависит от ряда факторов. По каждому из пунктов будут публиковаться новые материалы, в которых будет подробно рассказано какие характеристики обеспечивают наилучшую проходимость автомобиля.

1. Шины (на первом месте по влиянию на проходимость)

Внедорожные шины для авто - важнейший фактор проходимости
Внедорожные шины для авто - важнейший фактор проходимости
  • Размер колесных дисков и шин (диаметр, ширина и профиль)
  • Тип шин: AT / MT / другие
  • Давление в шинах, правильно выбранное в зависимости от дорожных условий (снег, песок, гравий, каменистые подъемы и склоны, грязь и т.д.)

2. Тип полного привода (а также электронные ассистенты при движении по дорогам и бездорожью)

Типы полноприводных трансмиссий
Типы полноприводных трансмиссий
  • 4WD / AWD: постоянный полный, полный подключаемый, жестко подключаемый и т.д.
  • наличие блокировок дифференциалов (межколесные, межосевой) и их тип (принудительные, самоблоки, жесткие, вискомуфты, имитации блокировок и т.д.)
  • наличие понижающего ряда передач
  • электронные ассистенты при движении по дорогам и бездорожью

Идеальный полный привод у электрических внедорожников с 4-мя электродвигателями - по 2 электромотора на каждую ось

Геометрические параметры проходимости авто внедорожника: высокий клиренс, короткие свесы и т.д.
Геометрические параметры проходимости авто внедорожника: высокий клиренс, короткие свесы и т.д.

3. Геометрические параметры проходимости, размеры кузова и вес авто

Геометрические параметры проходимости авто внедорожника: высокий клиренс, короткие свесы и т.д. На фото электрический внедорожник Bollinger с дорожным просветом 500 мм
Геометрические параметры проходимости авто внедорожника: высокий клиренс, короткие свесы и т.д. На фото электрический внедорожник Bollinger с дорожным просветом 500 мм
  • Высокий клиренс (большой дорожный просвет)
  • Короткие свесы (большой угол въезда и съезда)
  • Оптимальная колесная база
  • Большой угол рампы (угол переката)
  • Широкая колея
  • Симметричность распределения веса и низкий центр тяжести (например, аккумулятор в днище электрического внедорожника)
  • Продольная и поперечная устойчивость
-6
  • Минимальный диаметр разворота, который значительно улучшится при наличии системы 4WS (4 управляемых колеса, система подруливающих задних колес, полноуправляемое шасси, четыре поворачивающих колеса, рулевое управление с двумя управляемыми осями)
4WS (4 управляемых колеса, система подруливающих задних колес, полноуправляемое шасси, четыре поворачивающих колеса, рулевое управление с двумя управляемыми осями)
4WS (4 управляемых колеса, система подруливающих задних колес, полноуправляемое шасси, четыре поворачивающих колеса, рулевое управление с двумя управляемыми осями)
4WS (4 управляемых колеса, система подруливающих задних колес, полноуправляемое шасси, четыре поворачивающих колеса, рулевое управление с двумя управляемыми осями)
4WS (4 управляемых колеса, система подруливающих задних колес, полноуправляемое шасси, четыре поворачивающих колеса, рулевое управление с двумя управляемыми осями)
  • Рама/несущий кузов. Жесткость кузова, если несущий кузов.
  • Вес автомобиля

4. Тип подвески

-9
  • Зависимая/независимая, передняя и/или задняя
  • Ходы и артикуляция подвески
  • Стабилизатор поперечной устойчивости - регулируемый/отключаемый
  • Жесткость, энергоемкость подвески
  • Адаптивная гидропневматическая подвеска с изменяемым клиренсом
  • Адаптивная электромагнитная подвеска

5. Двигатель

  • Тип мотора
  • Мощность и крутящий момент на разных оборотах двигателя

Идеальный мотор для преодоления любого бездорожья - электрический.

Для повышения проходимости на бездорожье используются электромоторы по 2 на передней и задней оси. Они же улучшают динамику разгона, обеспечивают наилучшую устойчивость и управляемость внедорожника на обычных дорогах.

6. Дополнительное оборудование:

  • Шноркель
  • Гидроизоляция агрегатов и салона
  • Лебедка
  • Защита всего днища, арок, порогов, бронепленка, силовой бампер
  • др.

7. Инструменты и материалы:

8. Навыки внедорожного вождения

Несмотря на то, что современные внедорожники помогут даже неопытному водителю без проблем преодолеть большинство препятствий экстремального бездорожья, все же навыки и опыт внедорожного вождения существенно повысят ваши возможности на оффроуде.

9. Цена на внедорожники и уровень зарплат в вашей стране :)

Если внедорожник вам не по карману, то он даже не выедет из автосалона, следовательно проходимость у него низкая ...

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки, пишите комментарии.

Здесь были всего-лишь перечислены в порядке важности факторы, которые обеспечивают повышенную проходимость внедорожника.

Повышая проходимость, важно сохранять универсальность, лучшие характеристики не только на бездорожье, но и на дорогах.

По каждому из пунктов будут публиковаться новые материалы, в которых будет подробно рассказано какие характеристики обеспечивают наилучшую проходимость автомобиля на бездорожье, сохраняя безопасность, надежность, комфорт, отличную разгонную динамику, маневренность, управляемость и устойчивость на дорогах, подписывайтесь на канал.