Для настоящего внедорожника не важно состояние и вообще, даже наличие дорог, вы выбираете направление, он едет.
Проходимость авто на бездорожье зависит от ряда факторов. По каждому из пунктов будут публиковаться новые материалы, в которых будет подробно рассказано какие характеристики обеспечивают наилучшую проходимость автомобиля.
1. Шины (на первом месте по влиянию на проходимость)
- Размер колесных дисков и шин (диаметр, ширина и профиль)
- Тип шин: AT / MT / другие
- Давление в шинах, правильно выбранное в зависимости от дорожных условий (снег, песок, гравий, каменистые подъемы и склоны, грязь и т.д.)
2. Тип полного привода (а также электронные ассистенты при движении по дорогам и бездорожью)
- 4WD / AWD: постоянный полный, полный подключаемый, жестко подключаемый и т.д.
- наличие блокировок дифференциалов (межколесные, межосевой) и их тип (принудительные, самоблоки, жесткие, вискомуфты, имитации блокировок и т.д.)
- наличие понижающего ряда передач
- электронные ассистенты при движении по дорогам и бездорожью
Идеальный полный привод у электрических внедорожников с 4-мя электродвигателями - по 2 электромотора на каждую ось
3. Геометрические параметры проходимости, размеры кузова и вес авто
- Высокий клиренс (большой дорожный просвет)
- Короткие свесы (большой угол въезда и съезда)
- Оптимальная колесная база
- Большой угол рампы (угол переката)
- Широкая колея
- Симметричность распределения веса и низкий центр тяжести (например, аккумулятор в днище электрического внедорожника)
- Продольная и поперечная устойчивость
- Минимальный диаметр разворота, который значительно улучшится при наличии системы 4WS (4 управляемых колеса, система подруливающих задних колес, полноуправляемое шасси, четыре поворачивающих колеса, рулевое управление с двумя управляемыми осями)
- Рама/несущий кузов. Жесткость кузова, если несущий кузов.
- Вес автомобиля
4. Тип подвески
- Зависимая/независимая, передняя и/или задняя
- Ходы и артикуляция подвески
- Стабилизатор поперечной устойчивости - регулируемый/отключаемый
- Жесткость, энергоемкость подвески
- Адаптивная гидропневматическая подвеска с изменяемым клиренсом
- Адаптивная электромагнитная подвеска
5. Двигатель
- Тип мотора
- Мощность и крутящий момент на разных оборотах двигателя
Идеальный мотор для преодоления любого бездорожья - электрический.
Для повышения проходимости на бездорожье используются электромоторы по 2 на передней и задней оси. Они же улучшают динамику разгона, обеспечивают наилучшую устойчивость и управляемость внедорожника на обычных дорогах.
6. Дополнительное оборудование:
- Шноркель
- Гидроизоляция агрегатов и салона
- Лебедка
- Защита всего днища, арок, порогов, бронепленка, силовой бампер
- др.
7. Инструменты и материалы:
- Саперная лопатка
- Цепи/браслеты на колеса, трапики (подручные материалы - ветки и т.п.)
- Реечный домкрат Hi Jack (Хай джек - высокий домкрат), который может использоваться даже в качестве лебедки (см. "Уроки внедорожной езды. Как подготовиться к выезду на бездорожье")
- Запасной буксировочный трос (ремень) большой длины или несколько
8. Навыки внедорожного вождения
Несмотря на то, что современные внедорожники помогут даже неопытному водителю без проблем преодолеть большинство препятствий экстремального бездорожья, все же навыки и опыт внедорожного вождения существенно повысят ваши возможности на оффроуде.
9. Цена на внедорожники и уровень зарплат в вашей стране :)
Если внедорожник вам не по карману, то он даже не выедет из автосалона, следовательно проходимость у него низкая ...
Если Вам понравилась статья, ставьте лайки, пишите комментарии.
Здесь были всего-лишь перечислены в порядке важности факторы, которые обеспечивают повышенную проходимость внедорожника.
Повышая проходимость, важно сохранять универсальность, лучшие характеристики не только на бездорожье, но и на дорогах.
По каждому из пунктов будут публиковаться новые материалы, в которых будет подробно рассказано какие характеристики обеспечивают наилучшую проходимость автомобиля на бездорожье, сохраняя безопасность, надежность, комфорт, отличную разгонную динамику, маневренность, управляемость и устойчивость на дорогах, подписывайтесь на канал.