Вы хотите познавать химию и профессионально, и с удовольствием? Тогда вам сюда! Автор методики системно-аналитического изучения химии Богунова В.Г. раскрывает тайны решения задач, делится секретами мастерства при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ и олимпиадам
Ну что, пугаться будем сейчас? Или подождем до ЕГЭ? Я предлагаю начать работать над серьезными проблемами уже сегодня, чтобы на ЕГЭ "не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы"!
Начинаю прогнозирование по поводу алгоритмов задач ЕГЭ. Это - не гадание на кофейной гуще, не работа с магическим шаром и не проведение спиритического сеанса. Это самый обыкновенный расчет: что было, чего не было, "чем сердце успокоится".
Поговорим о том, чего пока не было на ЕГЭ, но было на всевозможных вступительных экзаменах и олимпиадах до 2008 года. Здесь много чего можно найти, если хорошенько покопаться в архивах. Будем работать с каждой фишкой (по отдельности или в сочетании). Если чего-то не найдем, сами придумаем!
Сегодня начинаю освещать серию алгоритмов "Атомистика с протонами на фоне электролиза". Это сложный раздел атомистики, значительно усиленный элементами электролиза.
Предлагаю рассмотреть варианты задач разных уровней, которые я назвала цветами прогнозов погоды:
1) Желтый уровень: атомистика представлена соотношениями протонов атомов и молекул, долей протонов элемента (вещества) в общем количестве протонов и др.; электролиз - однокомпонентный с различной глубиной протекания.
2) Оранжевый уровень (комбинированная задача на 2-3 реакции): атомистика представлена соотношениями протонов атомов и молекул, долей протонов элемента (вещества) в общем количестве протонов и др.; электролиз - однокомпонентный с различной глубиной протекания; второй (и третий) процесс представлен реакциями необратимого гидролиза, "ступенями", ОВР и др.
3) Красный уровень: атомистика представлена соотношениями протонов атомов и молекул, долей протонов элемента (вещества) в общем количестве протонов и др.; электролиз - максимально сложный (катионы металлов до водорода, катионы разных металлов и др.) с различной глубиной протекания процесса
Атомистика с протонами на фоне электролиза (желтый уровень)
Задача 1
Электрический ток пропускали через 470 г раствора нитрата меди (II), в котором количество протонов меди составляет 2,877% от количества протонов кислорода. Процесс остановили, когда масса раствора уменьшилась на 4,17%. Рассчитайте массовые доли веществ в полученном растворе. (5,6%)
Задача 2
Электрический ток пропускали через 200 мл раствора сульфата меди (II) (ρ = 1,02 г/мл), в котором доля протонов меди составляет 1,973% от общего количества протонов. Электролиз продолжали до тех пор, пока масса раствора не уменьшилась на 5 г. Какая масса сульфата меди (II) осталась в растворе после электролиза? (2,24 г)
Задача 3
Электрический ток пропустили через 200 г раствора хлорида натрия, в котором на 1000 протонов соли приходится 1741 протон воды. За время электролиза на аноде выделилось 10 л газа (н.у.). Определите массовые доли веществ, которые будут содержаться в полученном растворе. (16,6%, 21,3%)
Задача 4
Провели полный электролиз соли, содержащейся в растворе хлорида натрия (r=1,12 г/мл), в котором на 100 протонов соли приходится 679 протон воды. По окончанию реакции получили 125 г гидроксида натрия. Какой объем раствора хлорида натрия использовали? (1118 мл)
Задача 5
При пропускании тока через раствор сульфата натрия массой 300 г, в котором на каждые 169 протонов серы приходится 1500 протонов водорода, на катоде выделилось 50 л (н.у.) газа. Определите объем газа, выделившегося на аноде и массовую долю сульфата натрия в полученном растворе (25 л, 11,55%)
Задача 6
Электрический ток пропускали через 200 г раствора нитрата меди (II), в котором доля протонов кислорода составляет 70% от общего количества протонов. Процесс остановили, когда на катоде выделилось 15 г металла. Определите массовые доли веществ в полученном растворе (19,82%, 16,29%)
Задача 7
Электрический ток пропускали через 240 г раствора нитрата серебра, в котором на каждые 1000 протонов серебра приходится 14976 протонов кислорода. Электролиз проводили до тех пор, пока масса раствора не уменьшилась на 9,28 г. Определите массовые доли веществ в полученном растворе (2,18%, 4,5%).
Хотите подготовиться к ЕГЭ по химии на 90+? Срочно пишите на WhatsApp +7(903)186-74-55
Понравилась статья? Скоро будет продолжение. Самое интересное, как всегда, впереди! Успехов и удачи! До встречи на Яндекс Дзен! Не забывайте подписаться на мой канал, поставить лайк и посетить сайт "Репетитор по химии и биологии"