Сегодня хочу напомнить вам про 1999 год в Москве. Один из самых страшных за всю ее историю. В августе произошел взрыв на Манежной площади в торговом центре «Охотный ряд» в самом центре Москвы. Скончалась одна женщина, 40 человек ранено. А в сентябре в Москве взорвали два жилых дома — на Каширском шоссе и на улице Гурьянова. Власти обвинили в организации взрывов чеченских террористов, на что не замедлили ответить новыми бомбардировками. 99-й стал годом Путина. В этом году он стал председателем Правительства и пообещал «мочить террористов в сортире».
Большая часть людей, участвовавших в опросах о хороших и плохих событиях 1999 года, с трудом вспоминала хоть что-то положительное. Помнят выход фильма «Сибирский цирюльник», где режиссер Михалков сыграл Александра III. Помнят, как отрывались под «Я сошла с ума» Тату и «Солнышко в руках» Демо. И еще помнят солнечное затмение 11 сентября.
31 декабря Ельцин публично извинился за то, что не смог перетащить страну из застойного тоталитарного прошлого в цивилизованное будущее. В этот же день Путин стал и.о. президента и впервые выступил с новогодним обращением.
В 11 странах ЕС в этом году начали рассчитываться в евро, а московское метро полностью перешло на использование магнитных карточек вместо пластиковых жетонов.
Большинство фотографий из этого поста взяты с сайта Паствью, крупнейшего архива исторических снимков.
90
60
Огромное пурпурное яйцо с золотыми буквами "ХВ" в канун Пасхального воскресенья выросло среди московских домов возле Садового кольца. Чуть колеблющиеся в весеннем воздухе очертания гигантского новообразования заставляли предположить, что яйцо надулось посреди города подобно циклопическому монгольфьеру и того и гляди медленно взлетит в небо. Подойдя поближе, можно было убедиться, что на самом деле речь идет не о готовом к воздухоплаванию яйце, но о полусфере купола Московского планетария, который в честь праздника облачили в трепещущий на ветру тонкий красный шелк — по проекту молодых художников, архитекторов и кураторов Кирилла Асса, Ксении Вытулевой, Алексея Доброва, Даниила Лебедева и Оксаны Саркисян.
92
201
50
71
120
81
91
151
70
132
33
50
51
70
Из комментариев: «Я в тот день лег спать рано, так как на работу надо было идти (мне было 19). Вдруг сквозь сон услышал грохот, как будто гром, и окна зазвенели (они раньше при сильном громе всегда звенели, не было еще пластика). Я еще подумал, что вот блин, гроза и на утро лужи будут.
А утром ко мне в комнату зашла бабушка и спросила, знаю ли я что произошло? Не знаю почему, но я сразу понял, что взорвали дом и более того, я понял какой именно дом взорвали, хотя знать этого не мог никак.
А моей сегодняшней жене тогда было 13, ее медсестра брала карты больничные на дом и вот потом спустя полгода после взрыва ей вернули ее медкарту, всю измятую и местами обгоревшую.
Помню как Жириновский приезжал и раздавал деньги, пиарился.
Помню разговор каких-то старушек у подъезда: "говорят всем пострадавшим квартиры новые в Марьино дадут, вот повезло-то..."
Кстати, до последнего говорили, что это был взрыв газа и никто не чесался. И только когда взорвали дом на Каширке, все поняли, что это тоже теракт был и сразу начали организовывать дежурства и т.д.»
81
40
40
50
20
100
60
100
90
80
61
70
73
62
60
40
50
40
60
71
51
41