Найти тему
Авиация

Собран первый фюзеляж самолёта Ил-76МД-90А по бесстапельной технологии.

Фюзеляж
Фюзеляж

На "Авиастар-СП" завершилась автоматизированная стыковка первого фюзеляж тяжёлого транспортного самолёта Ил-76МД-90А по бесстапельной технологии на новой поточной линии сборки. Такая технология впервые используется для сборки больших транспортных самолётов в России. Автоматизированная поточная линия на 40% снижает трудоемкость стыковки планера и в четыре раза сокращает сроки окончания сборки ВС.

Стапель
Стапель

Состоялась выгрузка первого фюзеляжа самолёта из станции стыковки отсеков и произведена его закладка в следующую станцию, где производится монтаж трубопроводных систем. В настоящее время на поточной линии осуществляется отработка технологического процесса.

Фюзеляж
Фюзеляж

По сравнению с ранее используемой традиционной технологией сборки в стапелях автоматизированная поточная линия почти на 40% снижает трудоемкость стыковки планера и в четыре раза сокращает сроки окончательной сборки самолета. Проектная мощность новой поточной линии - 18 судов в год. Новая технология позволит предприятию в краткосрочной перспективе увеличить темп серийного выпуска Ил-76МД-90А.

Сборочный цех
Сборочный цех

Линия состоит из десяти роботизированных станций. На первую станцию отдельные отсеки фюзеляжа поступают с агригатно-сборочного производства. Станция стыковки отсеков фюзеляжа представляет собой эстакады и комплекс автоматизированных позиционеров. Стыковка осуществляется с максимальной точностью в автоматизированном режиме при помощи лазерной системы измерения. Далее состыкованный фюзеляж передается на следующую станцию - для отработки гидравлических систем. На последующих этапах бесстапельной сборки Ил-76МД-90А отрабатывается электрика, осуществляется стыковка консолей крыла к фюзеляжу, установка хвостового оперения и сборка. После этого планер самолёта опускается на шасси и перемещается на следующие этапы для навески двигателей , отработки систем.

.

.

Подписывайтесь - новости авиации ✈️🛩️🚁