Найти тему
НПФ "Техвагонмаш"

Линия дробеметной очистки и консервации металлопроката

Качественная подготовка поверхности изделия и межоперационная защита металлопроката – первостепенный фактор в обеспечении наибольшего срока службы и надежности защитного покрытия. В процессе подготовки поверхность металлопроката подвергается дробеметной очистке, покрывается токопроводящим защитным грунтом и поступает в производство. В дальнейшем, после сборки, необходимо лишь обезжирить изделие, и защитить сварные швы.

НПФ «Техвагонмаш» предлагает различные автоматизированные линии для очистки листового и профильного проката. Для более эффективной работы данные линии разрабатываются и привязываются к производственным условиям каждого отдельного заказчика. В последние годы НПФ «Техвагонмаш» спроектировала и поставила 10 линий для заказчиков из самых разных отраслей промышленности:судостроительной, вагоностроительной, производства мостовых и строительных металлоконструкций.

Выполняя полный спектр работ: начиная от разработки проекта установки линии и ее энергообеспечения, изготовления оборудования, до наладки и обучения рабочих, специалисты фирмы готовы полностью удовлетворить любые требования Заказчика, освободив его при этом от несвойственной ему работы.

1. Подающий конвейер 2. Транспортная система
3. Камера предварительной    сушки и нагрева
4. Дробеметная камера
5. Камера грунтовки 6. Камера сушки
7. Приемный конвейер
1. Подающий конвейер 2. Транспортная система 3. Камера предварительной сушки и нагрева 4. Дробеметная камера 5. Камера грунтовки 6. Камера сушки 7. Приемный конвейер

Традиционная компоновка линии очистки и консервации металлопроката производства НПФ «Техвагонмаш» включат в себя следующее оборудование:. загрузочный конвейер(1), транспортную систему(2), камеру предварительной сушки и нагрева (3), дробеметную камеру (4), камеру грунтовки (5), камеру сушки (6), приемный конвейер (7). По желанию заказчика возможно дооснащение линии камерой обдува, в которой с поверхности металлопроката удалятся вода (лед, снег) и грязь.

Комплектация линии.

Подача металлопроката на линию осуществляется с помощью подающего конвейера. Подаваемый металлопрокат раскладывается на стелаже конвейера, а затем, с помощью цепного транспортера, перемещается на транспортную систему линии. Съем металлопроката с линии осуществляется аналогичным образом. Комплектация линии подающим и приемным конвейером уменьшает нагрузку на цеховый транспорт (краны), делает работу линии более производительной.

Подающий конвейер с камерой предварительной сушки и нагрева
Подающий конвейер с камерой предварительной сушки и нагрева

Рольгангом транспорной ситемы линии металлопрокат подается через камеру предварительной сушки и нагрева. В камере сушки и нагрева при температуре 2500С с поверхности металлопроката удаляются влага и масляные фракции, он нагревается до температуры 35-40 0С. Отсутствие на поверхности влаги предотвратит слипание дроби в дробеметной камере, а предварительный подогрев способствует более эффективной очистке поверхности металлопроката. Кроме того, данная температура способствует более качественной окраске и в дальнейшем значительно сократит время сушки. Эффективность сушки возрастает благодаря принудительной воздушной конвекции. Часть нагретого воздуха, при необходимости, по изолированному соединительному трубопроводу, направляется в камеру окончательной сушки для её обогрева. В качестве энергоносителя могут использоваться природный газ, дизельное топливо, электроэнергия или перегретый пар.

После предварительной сушки металлопрокат, передвигаясь по рольгангу, попадает в дробеметную камеру. На входе в дробеметную камеру установлен фотобарьер, который определяет высоту очищаемого металлопроката, и дает сигнал на поднятие или опускание щетки для уборки дроби. Дробеметная камера обеспечивает очистку изделия до 2-й степени согласно ГОСТ 9.402-80 (SA2.5 SIS 055900) с двух сторон от ржавчины окалины и других посторонних включений. В зависимости от максимальных размеров, обрабатываемого металлопроката, дробеметная камера может иметь от 4 до 8 дробеметных аппаратов. Аппараты расположены под оптимальным углом к поверхности, сверху и снизу очищаемого металлопроката, что исключает образование теневых участков.

Внутреннее пространство дробеметной камеры облицовано износостойкими плитами из марганцевой стали. Дробеметные аппараты являются важной частью дробеметной камеры их детали работают в условиях интенсивного абразивного износа. Поэтому аппараты НПФ «Техвагонмаш» изготовлены из высокопрочных материалов обеспечивающий долгий срок службы.

Немаловажным фактором в качественной очистке листового металлопроката является уборка дроби с поверхности металлопроката после дробеметной очистки. В дробеметных камерах предусмотрена очистка поверхности щеткой и сжатым воздухом.

Затем металлопрокат поступает в камеру окраски.

Камера окраски
Камера окраски

Чтобы максимально сократить перерасход материалов, камеры окраски оборудованы системой датчиков, которые распознают габариты окрашиваемого изделия, в результате чего грунт наносится только на него. Окрасочное оборудование обеспечивает толщину покрытия 15-20 мкм.

Чтобы избежать повреждения невысохшей краски, транспортирование металлопроката производится с помощью цепного конвейера с несущими элементами. Благодаря этому контакт с окрашенной поверхностью минимален. Не попавшая на изделие краска, захватывается потоком воздуха и направляется на лабиринтные фильтры, установленные на боковых каналах воздуховодов. Очищенный отработанный воздух выводится в атмосферу.

Камера сушки

Камера сушки грунта работает в режиме рециркуляции: нагретый воздух подается из камеры предварительной сушки и с забором 10 - 15% свежего воздуха с «улицы»- для предотвращения перенасыщения рециркулируемого воздуха растворителями. В зависимости от марки грунта в камере устанавливается температура от 30 0С до 80 0С. Как и в камере окраски, транспортировка осуществляется на цепном конвейере с несущими элементами, благодаря чему достигается минимальный контакт окрашенной поверхности с поверхностью транспортера.

Камера сушки
Камера сушки

Линия укомплектована специальными фильтрами, которые обеспечивают очистку отводимого воздуха на 92-98 %.

Для уменьшения влияния человеческого фактора НПФ «Техвагонмаш» максимально автоматизирует работу линии.

Система управления построена на базе программируемого контроллера фирмы «Siemens S7» (Германия). Применение контроллеров позволяет централизовано выполнять измерения, оценку и анализ неисправностей. Это делает эксплуатацию линии более экономичной.

Комплексный подход.

Вся продукция НПФ «Техвагонмаш» сертифицирована в системе РСТ и Укрсепро, имеет разрешение Ростехнадзора.

На конечном этапе поставки предприятие проводит шеф-монтажные и пусконаладочные работы, обучает специалистов заказчика работе на оборудовании.

Располагая богатым опытом, высококвалифицированными специалистами, собственной производственно-технической базой, тесными связями с десятками научных и производственных организаций, научно-производственная фирма «Техвагонмаш» всегда стремится эффективно, комплексно и оперативно решать многоплановые задачи технического перевооружения производства заказчика.

Специалисты предприятия готовы рассмотреть любые заказы на разработку, организацию производства и поставку оборудования под ключ.

Научно-производственная фирма «Техвагонмаш»

39627, Украина, г. Кременчуг, Полтавской обл., проспект Полтавский 2-Д

Телефон (+38 0536) 70-10-05; 70-17-23

E-mail: market@tvagonm.com.ua

http://www.tvagonm.com.ua