Сегодня подробно разберем,с чем вам придется столкнуться при эксплуатации.И как избежать некоторых важных моментов.
Усаживайтесь поудобнее тут есть что рассказать.Будут моменты,которые вам не озвучит ни один владелец-по понятным причинам.
Букв будет много!
Статья будет на две части-
Общее впечатление от эксплуатации и фотографии пробега и что на этом пробеге ждать.
Полезная вам информация.(которой вы не найдете на обзорах или в тест-драйвах).
По внешности это явный лидер в классе.И дело тут не во вкусе.Это просто данность.Все пропорционально, и выглядит как завершенный продукт.
- Говоря про качество материалов салона-отвечу оно присутствует.И на голову выше предыдущего поколения GH.Если пытаться сократить мысль и текст.Вас устроит абсолютно все кроме шумоизоляции!Но это не значит,что машина барабан.Шумоизоляция все же присутствует но на более низком уровне чем хотелось
- .Как она проходит неровности и работе подвески позавидуют даже немцы.А вот что касается акустического комфорта-при условии 17 дисков уровня шумоизоляции достаточно.(уровень Камри или Аккорда).
- Если Mazda рестайлинг 2(тут уровень Nissan Teana).А вот на 19 дисках с резиной 225/45/19-по шуму схоже с кия рио или Китайским Лифан.К примеру Опель Астра J по аккустическому комфорту-будет на голову выше всех перечисленных,включая Теану.Но это не значит что она лучше этих автомобилей!
- Но по управляемости и тандема мотор-коробка она просто великолепна.Садясь спустя 5 лет,ты получаешь те-же эмоции!
- Достаточно просторный задний ряд сидений-они еще и складываются.Просторный багажник.
С чем вы столкнетесь:
1)Руль будет облазить и легко царапается.(поправили в последнем рестайлинге).
2)Зеркало перестанет складываться автоматически.(ломается хрупкий механизм или шестеренка).
3)При попытке заглушить двигатель-у вас останется включенным зажигание и работа всей электросети.(концевик положения режима P ждет вас).
4)Если у вас авто до 2015 года-у вас закиснут задние суппорта.Если конечно их еще не поменяли по отзывной.(замена по отзывной бесплатна).
5)У вас при повороте руля,появится скрип как на ржавой повозке!И мастера вам будут крестится на рулевую рейку.Но это совсем не рейка(эту проблему разберем позже).
6)Опять же на машинах до 2015г была проблема по первому треку магнитолы.Каждый раз у вас будет начинаться с первого трека и не запоминать последнюю позицию.(лечиться заменой блока).
7)На пробеге 110-120 тыс километров-потребуется замена передних рычагов в сборе.Или перепресовка шаровой и сайлентблока.
Связка мотор-коробка-управляемость бесценна.
Двигатели не просто вышли надежными на этом поколении.А реальный пример Японского качества.Довольно толстая цепь привода ГРМ.Про существовании которой,вы можете забыть до пробега в 300 тыс километров в 99% случаях.Двигатель не умирает от детонации на нашем 95 бензине(реальный октан 93).И требует только замены масла раз в 10-15 тысяч километров.И комплекта ремней и самого натяжителя.Даже помпа на пробегах за 200 тысяч не давала сбоев!
Mazda,очень постарались с защитой двигателя от гидроудара.Умная электроника отрубает вам зажигание.Пока не будет уверена в правильности смеси.Проверенно лично.(об этом подробно ⬇️).
Проезжая в одну забытую богом деревню.Обнаружили огромные затопления после дождей.На обратном пути мы и провалились в яму с водой по самые фары.И выскочив из нее,сразу же оказались в такой-же.
Машина выехала и заглохла.Я подумал-ну все гидроудар.
Раскрутили воздушный фильтр он весь в воде!Снял патрубок в дроссельной заслонки есть капли.Новый фильтр благо был в багажнике.Протер заслонку дал отстояться и заменил фильтр.Нажав зажигание-ничего не произошло.Электроника не крутит стартер.Тут я понял что это защита от нежелательных последствий.Снял патрубок с дроссельной заслонки и оставил с открытым капотом на пару часов.Что-бы вода испарилась.После чего авто завелось как и раньше.Вот что значит Японское качество.
Неотъемлемый плюс-экономичность этих двигателей.
Вашему расходу топлива-будут завидовать даже владельцы малолитражек.
Расход на 2л двигателе:
- Трасса от 4.5 до 7л.
При движении 90-100км/ч на круизе расход реально 4.5-5литра.Это по чекам.
В привычном для всех темпе расход 6.-6.5 литра.
- Город честных 8л круглый год.
Летом падает до 7.7.
Зимой до 9.
- Двигатель 2.5(192-194лс) тоже достаточно экономичен.
Автоматическая коробка:
Она надежна это и так все знают!Но как продлить эту надежность.
Не совершайте резких ускорений или обгонов-на непрогретой коробке.Это одно из главных моментов.
У этой коробки слабое место подшипник первичного вала.
При размеренной эксплуатации вы и не узнаете о его существовании.Но у любителей ездить на максимальной скорости и близкой к ней.Летать по трассе в режиме 180-200км/ч он рано или поздно даст о себе знать!У вас не Nissan GTR.Просто старайтесь соблюдать скоростной режим или чуть выше.И коробка проходит более 300 тыс км.Да она реально столько ходит.И давно есть такие пробеги.(сталкиваюсь по случаю работы).
Не забывайте о замене масла и фильтра с чисткой магнита.Соленоиды не любят грязного масла.И не поленитесь проверить уровень!На заведенной машине,ручка селектора в режиме N-масло должно быть строго по середине рисок.
Если вы услышите скрип ржавой повозки.При даже малейших поворотах руля.Сразу заказывайте нижние шаровые передних рычагов.(код детали 51282).
Что-бы скрип не вернулся,заказывайте защитную скобу шаровых опор.Она защитит от попадания воды в шаровую.(код детали KB7W-34-552)
К этому пробегу под замену могут быть-рулевые наконечники и сайлентблоки этих-же рычагов.
При замене стоек,не ставьте оригинальный пыльник.(их часто рвет)
Ставьте пыльник от Mazda CX-7 -код на фото⬇️
Еще одна особенность с который вы наверное столкнетесь.
Если сильно забьются дренажные отверстия на лобовом и за передним водительским крылом.После хорошего дождика вы увидите мокрый водительский коврик!
Такая проблемма была актуальна на кузове GG.
Снимаем подкрылок с водительской стороны и выгребаем листья и грязь.И разумеется освобождаем дренажные отверстия от мусора.
На этом из крупных ремонтных работ все.За почти 5 лет эксплуатации только масло и фильтра.
Пробег подходит к 130 тысячам тяжелой эксплуатации!(плохие дороги/очень плохие дороги/активная езда/19 диски).Задняя подвеска не тронута и в практике ходит далеко за 200 тыс км.
Дополнение:
Итоги:
- Автомобиль по надежности не уступающий Toyota Camry.Но гораздо приятнее в управлении и заметно экономичнее.При этом еще и динамичнее в одном литраже.Это заметно,при обгонах по трассе и в активном городском движении.
- Mazda выдержит и плохие дороги-где на лицо, даже их отсутствие.Позволяет быть спокойным в дальних поездках.С запасом прочности по двигателю и крупным узлам.Один из самых сбалансированных седанов на рынке-на данный момент и в ближайшем будущем.
- Масло советую лить только 5W-30.Не используйте 0W-20!(ресурс мотора важнее экономии топлива).
- Бензин не ниже AИ-95.
Рулевая рейка очень надежна:
- Если появились стуки и грохот.При рекомендациях ее ремонта на СТО-в первую очередь замените стойки стабилизатора с рулевыми наконечниками.Или смените СТО-скорее всего вас хотят обмануть.
Хотя отношусь к любому авто-как к рабочему механизму.Которое должно выполнять свою главную функцию.От эксплуатации Mazda 6 только положительные эмоции.Пять лет-пролетели как один день.И поводов для замены на другой автомобиль просто нет.