Найти тему

Восстание машин, африканские джунгли и Муха-Цокотуха. Угар и сюрреализм подмосковного дворика.

Оглавление
Бу! Испугались?
Бу! Испугались?

Удивительное рядом, друзья.

Думаю, никто из вас не возьмётся оспаривать впечатляющую изобретательность, свойственную представителям славянских народов. Без всякого великодержавного шовнизма я позволю себе утверждать, что, несмотря на общую разруху в этой области, городская среда на постсоветском пространстве потрясающе интересна. Не комфортна, не вылизана, но интересна до невозможности. Непосредственно дворовая же среда в России иногда напоминает произведение некоторой незримой нейросети, которой "скормили" очень много сварных деталей, очень много пластика и шин, немного дерева и уйму старых плюшевых игрушек (если бы этим список ограничивался). После чего эта самая нейросеть сгенерировала такое количество вариантов, что хватило на самую большую страну в мире, да так, что ничего и нигде не повторилось!

Шинные лебеди, шинно-бутылочные солнышки и свиней из бутылок из-под кулера я наблюдаю в российской провинции всё чаще. Однако нужно понимать, что это лишь начальный уровень. Далее изобретательные жители российских дворов переходят на дерево. А последней, высшей ступенью, являются сварные фигуры и конструкции.

Подмосковные сюрпризы

Подмосковный город Раменское - далеко не безынтересное место для туриста. Здесь тебе и дореволюционные корпуса мануфактур в стиле промышленного модерна, и классный краеведческий музей, и архитектуру конструктивизма даже завезли. Город зелёный и относительно не слишком перенаселённый.

Корпуса старой мануфактуры в Раменском.
Корпуса старой мануфактуры в Раменском.

И недавно я открыл для себя здесь новую неочевидную достопримечательность, не обозначенную ни на одной карте.

Это - двор одной из простеньких четырёхэтажек хрущёвского периода по улице Коминтерна. Вокруг здесь - простенький послевоенный квартал, утопающий в зелени, где нет домов выше пяти этажей.

Но внезапно из всей этой постсоветской пасторали выплывает нечто выбивающееся из общего шаблона печальных заросших двориков с теплотрассами, бабушками и котиками.

Дальше - мощнее. Начинаются отсылки к более конкретным детским сюжетам.

Желаю в каждом доме таких гостей!
Желаю в каждом доме таких гостей!

В том числе - Муха-Цокотуха. Честно, не знаю, насколько дети 2010-х информированы об этом персонаже, но после такой инсталляции точно заинтересуются.

Красота.
Красота.

Мой любимый объект, несмотря на меньший размах. Эпическая сова из велопедалей и шестерней.

Лучшая реинкарнация для велосипеда.
Лучшая реинкарнация для велосипеда.

Уверен, все уже подустали от типовых композиций в центре постстветских городов а-ля "Я ♥ посёлок Мусохраново" (А такой действительно есть). В Раменском предложили достаточно здоровую альтернативу такой типовой и несколько безвкусной архитектурной форме.

Кузнечики из гаечных ключей рулят!
Кузнечики из гаечных ключей рулят!

Рядом расположился гениальный в своей технической простоте скорпион.

...или просто некоторое количество старых труб.
...или просто некоторое количество старых труб.
Куда же без велосипедной тематики. Это же современно (не сарказм).
Куда же без велосипедной тематики. Это же современно (не сарказм).

Возле самого дома в кустах притаились плотоядные морские рыбы-удильщики, кажется, готовые выпрыгнуть на проходящего мимо туриста из своего зеленого водоема.

Морской конек с узором из стальных шайб тоже прекрасен.
Морской конек с узором из стальных шайб тоже прекрасен.

Ну и, конечно, во дворе хватает чего-то более привычного и традиционного, в частности, композиций из детских игрушек. Другое дело, что умелец, создавший всю эту красоту, в душе явно немного кубист. Поэтому одна из композиций заключена в кубический короб, как в лучших музеях этой вашей Европы.

Вообще не может не впечатлять оформление входной группы. Здесь обыграна тема дремучих экваториальных джунглей.

-16

Как видите, не обошлось и без классических для таких дворов композиций из детских игрушек. Это - уже вещь более знакомая, хотя здесь и она исполнена на уровне и с любовью (хотя зачем линчевать бегемотиков и динозавриков, я все равно в упор не понимаю).

Авторское благоустройство не ограничивается только одним подъездом. Помните совдеповские мусорки-пингвины? Это их идейная реинкарнация.

Ну, предположим, кар.
Ну, предположим, кар.

В принципе, пальма из пластиковых бутылок - это дело знакомое. А вот стрекоза-мутант из фильма "Таинственный остров" по книгам Жюля Верна - эт что-то новенькое.

Заходит в пике...
Заходит в пике...
Обратите внимание, насколько мощный у стрекозы каркас.
Обратите внимание, насколько мощный у стрекозы каркас.

Ну и еще несколько планов двора для общего понимания. Сам двор, как видно, уложен плиточкой, причем уложен правильно и грамотно. Никаких прямых углов, дорожка выше грунта.

Да и высадили много разного. Смотрится отлично.
Да и высадили много разного. Смотрится отлично.
Детали. Жирная божья коровка на уровне второго этажа.
Детали. Жирная божья коровка на уровне второго этажа.
Как фанат русской деревянной архитектуры, скажу, что сделано круто. Отличный дизайнерский скворечник в русском стиле.
Как фанат русской деревянной архитектуры, скажу, что сделано круто. Отличный дизайнерский скворечник в русском стиле.

Ну и, традиционно для подобных двориков, в этом живет свой полудикий хвостатый злодей.

-24

Что сказать напоследок? Честь человеку и хвала.

Несмотря на то, что, в целом, ЖКХ-арт в виде покрышечных лебедей, в последнее время маргинализируется и становится в глазах муниципальных структур и населения на местах чем-то нецивилизованным или неправильным, тренд на повторное использование отживших свое запчастей, инструментов и прочей дребедени только набирает обороты. Скульптуры из вторичного, а то и третичного сырья - это символ того, что мы можем и должны перерабатывать отходы своей жизнедеятельности и делать таким образом лучше как себе, так и матушке-природе.

Про эстетическую составляющую можно спорить долго и упорно. Человек с дипломом дизайнера, несомненно, будет плеваться по теме ужаса и безвкусицы всего происходящего. Но я лично скажу, что по крайней мере увиденные выше металлические инсталляции не только заслуживают права на существования, но и, как жанр, нуждаются в развитии. Это - именно то, чем отдельные города и даже дворы могут хорошенько выделится в эпоху типизации.

Ну и, объективно, увиденное нами сегодня куда лучше, чем обычное постсоветское запустение, печальный двор-парковка и одна одинокая алколавочка на том месте, где когда-то была детская площадка. Как говорится, русского человека можно благодарить хотя бы за желание. В данном случае - желание создать с любовью нечто уникальное.

А как вам этот дворик? Что думаете о художественной ценности увиденного, как к этому относитесь? Интересно будет услышать ваше мнение по теме в комментариях. Еще больше неочевидностей и интересностей постсоветского пространства на канале "Размагниченные и влажные билеты".