Найти тему
Атмосфера тайны

Ночь среди заключенных

Волею судьбы мне довелось оказаться в таёжном поселке, расположенном аккурат рядом с лесом. Леса здесь непроглядные, вглубь - даже дикие. Никакой сотовой связи в помине нет. Новости из внешнего мира мы здесь узнаем лишь по радио.

Однажды утром мы услышали, что из тюрьмы неподалеку был совершен организованный побег группой лиц. Мы знали, что дела у сбежавших всегда заканчиваются плохо. В лесу выжить - шансов нет, там полно диких зверей, да и бежать там попросту некуда. Соваться к людям - не менее опасно, у каждого здесь есть огнестрельное оружие и вряд ли кто-то побоится его применить в случае угрозы. Да и побеги заключенных здесь - далеко не редкость. Мы намотали на ус информацию, но особого значения ей не придали.

Однажды, мы с коллегами отправились в лес и пробыли там почти весь день, возвращаясь домой я слегка отделился от группы, фотографируя местные красоты и отстал. Почему отряд не заметил потери бойца, я не знаю. Скорее всего потому, что вылазка эта была далеко не первой и все наверное подумали, что я просто пораньше решил прибыть в дом. Но я заблудился.

Долго блуждая по лесу без провизии и оружия я наткнулся на старую избу, которая временами использовалась егерями, но сейчас пустовала. Они всегда оставляли в ней воду и немного провианта. К тому же, когда ищут тех, кто заблудился, обязательно первым делом осматривают подобные егерские избы, поэтому остаться в ней, значит - спасти себе жизнь.

Было уже почти темно и я без промедления вошел в избу, при вечернем свете от не закрытой мною входной двери я прошел сразу же к столу, чтобы обследовать его на наличие предметов освещения. Вдруг, дверь позади меня захлопнулась. Зажглась спичка, а за ней и свеча. В тусклом свете свечи я увидел пять лиц. Сомнений не было - это были сбежавшие зэки. Мы слышали по радио, что это были за люди и как они были опасны. Шансов выжить у меня практически нет. Я вспомнил об иконе, зашитой в рукаве и стал молиться.

Чья-то тяжелая рука схватила меня за плечо и посадила на стул. Несколько десятков секунд меня рассматривали в свете свечи, определяя мою принадлежность к тем, кто должен был тут же пуститься за зэками следом. К моему счастью, я оказался не похож на сотрудника органов и мне был задан вопрос.

- Кто ты, и что ты забыл в здесь?

- Я простой турист, я потерялся. Отстал от группы... - ответил я, взвешивая каждое слово, ведь оно могло стать последним.

- Как давно ты бродишь один? Тебя уже ищут?

- Нет, я отстал недавно, по возвращении в поселок.

- Ты знаешь, кто мы?

- Нет.

Один из них предложил тут же расправиться со мной и я увидел в руках его нож, лезвие которого слегка поблескивало от света свечи. Двое других поддержали его предложение. Единственным моим шансом было быстро вскочить и попытаться выбежать, но даже если я смогу растолкать четверых вряд ли человек, стоявший у двери позволит мне чрез нее выйти.

На мое счастье, их главный идею моей расправы не поддержал, решив оставить меня в заложниках. Мне связали руки.

Уже через час они выдвинулись. Мне было предложено держать темп и молчать, либо же остаться в этом лесу навсегда. Я выбрал первое. Долго мы бежали куда-то вглубь леса. Видимо, главарь хорошо ориентировался в здешних местах, но даже это бы не помогло - впереди сотни километров дикого леса. Мы остановились, добравшись до землянки. Как, как в кромешной тьме они смогли так точно определить к ней дорогу? И тут я вспомнил, что сбежало четверо заключенных, а предо мной было пятеро. Если один из них из поселка, а в этом сомнений не было, значит отпускать живым они меня точно не станут, так как хоть и в свете свечи, но лица их я видел.

Свое предназначение я понял сразу. В землянке была лодка и несколько тяжелых мешков. Я помог поднять их наружу. Я слышал, что неподалеку есть озеро, переправившись через которое можно выйти на развилку между поселком и дорогой, ведущей к городу. Мне развязали руки и велели нести один из мешков. Лодка была маленькой и в нее с трудом поместятся пятеро. Я, скорее всего, в их число не вхожу.

Ближе к рассвету мы достигли берега, я очень устал и всю дорогу молился. Поставив мешки и лодку у берега, все пятеро молча устремились ко мне и явно не в целях благодарности. Все произошло быстро. Крик одного из них и размашистые удары, от которых доносился гул воздуха. Рык и крики. Я упал наземь и закрыл глаза. Что бы там ни происходило, мне было лучше не вмешиваться. Я не открыл глаза, даже когда все стихло. Я лежал, уткнувшись лицом в песок и старался даже не дышать. Пролежал я так до рассвета. Затем перевернулся на спину, я открыл глаза. В лесной глуши у берега озера лежало пять растерзанных тел. И больше никого. Уже потом, когда меня нашли, мне рассказали, что здесь водится очень много медведей, поэтому туристов к берегу этого прекрасного озера никогда не водят.