Довольно известный и популярный международный фотоконкурс International Garden Photographer of the Year (IGPOTY) имеет 14-летнюю историю и о его итогах мы регулярно рассказываем. Конкурс учрежден Royal Botanic Gardens в Великобритании, известной своими садово-парковыми традициями.
Помимо главного состязания (IGPOTY), организаторы проводят и более узконаправленные конкурсы: B&W, "Урожай", "Макро"... Общая тематика – та же: растения, цветы, сады и всякая сопутствующая им живность.
Об итогах недавно закончившегося такого конкурса "Macro Art 2020" мы и хотим рассказать, тем более, что многие работы действительно очень хороши.
Победители Macro Art 2020
1-е место
Спиралевидная нитевая структура усиков растения Passiflora (маракуйи) является необычайной ботанической особенностью. Они используются вьющимися растениями как когтями, чтобы удержать себя для поддержки и обеспечения стабильного солнечного места для роста и цветения.
2-е место
Несмотря на то, что все лепестки цветка тюльпана опали, они все еще выглядели красивыми: прекрасные цвета и текстура. Я разложила их и сфотографировала, и они напоминали мне маленькие цветные горы.
3-е место
Хотя пастушья сумка (Capsella bursa) классифицируется как обычный однолетний сорняк, я с помощью макрообъектива показал нежную красоту семенных стручков этого растения. Его семена съедобны и употребляются в пищу по всей Азии.
Работы, получившие высокие оценки жюри
Я использовала спектральный свет, полученный с помощью призмы, чтобы окрасить цветок лилии всеми цветами радуги. Как и многие фотографы, в период карантина COVID-19 я старалась заниматься творчеством. Хотя казалось, что домашнее заточение несовместимо с творческой жизнью, но по прошествии нескольких недель поняла, что ошибалась. Я использовала призму и весеннее солнце, чтобы придать бутонам совсем другой цвет.
Я сделал этот снимок коры ствола эвкалипта и с помощью постобработки продемонстрирова довольно оригинальное и интригующее абстрактное макроизображение.
Я создала это изображение, сфотографировав головку семян одуванчика при естественном солнечном свете с помощью своего макрообъектива, а затем использовала Adobe Photoshop для достижения желаемого художественного вида.
Для этой макросъемки цветка абутилона я использовал фронтальную перспективу, чтобы запечатлеть красоту совершенной круговой симметрии, образованной узором свернутых лепестков.
Я сфотографировал этих двух бабочек голубянки бобовой (Polyommatus icarus), отдыхающих на соцветии мяты в природном заповеднике Дербишира.
Я нашел эту аннамскую древесную лягушку сидящей на листве в лесу. Наблюдал за ней снизу через отверстия в листьях, лягушка пристально смотрела вперед. Природа будто специально предоставила мне такое окно именно в такой момент.
Тонкие изгибы коричневого богомола в моем саду я подчеркнула, сопоставив их с изгибами растения.
Я сфотографировал самку и самца голубянок аргус (Plebejus argus), отдыхающих на цветках вереска. Это один из моих любимых видов бабочек благодаря их удивительным и сложным узорам на крыльях и уникальной расцветкой, дополняющей их. С помощью диафрагмы размыл фон и подчеркнул детали объектов.
Я заметил эту крошечную сцену и использовал свой макрообъектив, чтобы сфотографировать необычного жучка бронзовки, исследующего открытую семенную коробочку.
Я использовал макрообъектив, чтобы поймать в кадр этого паука в его паутине, наблюдая как терпеливый охотник следит за любой вибрацией, чтобы понять, когда добыча попадет в сеть.
Я заметила эту крошечную стеклянную лягушку на цветке в тропическом лесу. Она выглядела так, как будто позировала; мне понравился контраст с цветком – это делало лягушку более заметной и подчеркивало её миниатюрный размер.
Я сфотографировал эти листья с рук при естественном освещении солнцем; в тот день в Хэмптон-Корте было очень жарко.
Эта фотография узла на коре эвкалипта была сделана, чтобы показать абстрактную и красивую картинку
Ранним утром я нашел спящую бабочку и, воспользовавшись случаем, сделал несколько макроснимков ее крыльев. Для достижения своей цели я использовал ультрамакрообъектив с пятикратным увеличением. В результате получилось очень детализированное и интригующее изображение, богатое цветами, формами и текстурами крошечных чешуек, покрывающих крылья. Я всегда поражаюсь природе, особенно когда такие красивые детали можно исследовать с помощью макросъемки.
Чтобы создать эту фотографию, я сначала использовала обычную стеклянную рамку для фотографий, которую поместила на стеклянный стол. Туда плеснула немного воды и масла, добавила акварельные краски и положила под стол один из нарисованных мной фонов. Затем поместила стеклянную чашу с синим ободком, чтобы повторить изгиб цветка, затем я осторожно поместила мокрую от дождя камассию на такое "блюдо" фоторамки.
Я получила букет с цветами различных луков, включая два бутона лука порея. Один из этих цветочных бутонов лопнул, оставив свою "шляпку", и мне нужно было поймать его в таком виде. Цветок стоял перед мной на слегка запятнанном фоне из мрамора. Я осветила фон и придала изображению немного более явное виньетирование, чтобы сконцентрировать внимание именно на бутоне – хотелось добиться классического ботанического изображения.
В солнечный день в Зальцбурге я сфотографировала в своем саду цветки дикой моркови; в этом году они выросли очень высокими, больше 2 метров. Мне удалось получить кадр с отображением их резким на переднем, так и размытым на заднем плане. Солнце создало красивое боке, когда оно подсвечивало головки цветов.