Я профессиональный маркетолог с 7-летним стажем, занимаюсь продвижением товаров, услуг, людей, сервисов и всего, что только можно и иногда того, что нельзя 😎. Настал страшный суд и каждому бизнесмену воздаться по грехам его, которых всего 7.
Не паникуй
Кричат, что бизнес умирает, слышится что будет 3 миллионов безработных предпринимателей, 8 миллионов безработных сотрудников по рынку будут ходить и что всё! ВСЁ! Гипс снимают, клиент уезжает, все плохо.
На самом деле настало время, когда рынок (можно сказать до настоящего момента) рос экстенсивно, ну то есть росла покупательная способность. Да были какие-то провалы моменты кризиса, но росла покупательная способность. Рос интерес покупателя к новым товарам и услугам. Их было огромное количество, где можно было быстро что-то привезти быстро, что-то хорошее продать и это очень сильно разбаловал людей. То есть не нужно было создавать какие-то сложные модели, не нужно было придумывать какие-то сложные товары, сложные услуги с понятной добавленной стоимостью. Можно было просто вот так покупать и продавать.
Сейчас всё. Рынок уже расти не будет, покупательная способность людей расти не будет, людям уже всё приелось, уже все (извините) из жопы лезет, уже всего настолько много:
- телефонов 📱
- машин 🚙
- камер 📹
- продуктов 🍤
- Любых, каких хочешь. Начиная с устриц и кончая мраморной говядиной. А в условиях кризиса, когда у людей стало мало денег, привлечь клиента будет все сложнее и сложнее.
Соответственно, что делать?
Всегда есть 2️⃣ пути:
- либо больше зарабатывать
- либо меньше тратить
Меньше тратить соответственно сейчас лучше, а больше зарабатывать будет очень сложно. Соответственно настало время когда люди должны будет посмотреть назад, что они там имеют, как работает их производство, как работает их реклама, как работает их логистика, как работает их поддержка. Как работает каждый человек внутри их бизнеса.
Несёт он какой-то полезный функционал? Делает он добавленную стоимость к их продукту? или он просто просиживает стул, просиживает свою зарплату. И начинать оптимизировать свой бизнес резать 🔪 касты, уменьшать издержки, увольнять лишних людей.
Не живи прошлым
Не надо жить как 10 лет назад, не надо жить как 20 лет назад, не надо думать, что успехи которые были получены «когда-то» теперь до пенсии будут тебя кормить.
Всё, мир 🌏 поменялся, надо засучить рукава и начать все заново. Это тяжело, особенно с возрастом. Первое, что люди говорят
…о слушай какая реклама, куда нам сейчас тратить на рекламу, посмотри что на рынке происходит, с ума сойти можно, и что же мы будем делать теперь…
Да, люди, которые раньше купили бы Mercedes они купят ГАЗ или МАЗ, а те, кто раньше купил бы ГАЗ или МАЗ, они будут на своем ржавом старом ездить лишних 5-6 лет. И будут его чинить.
Те кто покупал помидоры по 200 рублей, теперь будут выращивать их сами, но купят же у кого-то какие-то семена помидор. Всё равно купят. Покупательная способность упала, но покупать не перестанут.
Не будь барыгой
И пришло время созидателей. Тех кто что-то делает. Сдавал помещение, которое купил в 90-у за 10 бутылок водки, на вырученные деньги покупал контейнеры с техникой из Китая и налепил на него свой логотип. Отдавал контейнер в розничные сети и собирал бабки.
Если раньше были востребованы хитрые ушлые человечки, которые ищут дырки 🕳, пытаются что-то сделать 1 раз и всё остальное время отдыхать, то теперь время хитропопых прошло.
Теперь надо создавать продукт, делать производство, вкладываться в долгую, рисковать.
Неумение считать
Любители сэкономить на
- установке счётчика на сайт 📊
- подменного номера телефона для конкретного канала продаж 📴
- установке целей на сайт 🎯
А так же любители не заплатить за это специалисту или сделать всё самому, а то видите ли
в стоимости привлечения клиента придётся ещё учесть оплату услуг специалиста, давайте откажемся и всё сами сделаем и вот уже дешевле получается.
А потом забывают посчитать, что получилось. Само получается только💩. В остальных случаях надо постараться и скорей всего не Вам, потому что вы в этом только что начали разбираться, а кто-то уже 7 лет пашет.
Не надейся на другого
Либо собственник сам начинает вникать как двигать свой бизнес, либо прогорает 🔥. Никакие специалисты тебя не спасут, если ты скидываешь с себя ответственность за бабки.
Надежда, что можно заплатить кому-то и он будет за тебя впрягаться 🚜 так же как ты, за зарплату, чтобы у тебя были огромные бабки — забудь.
Причём ценник может быть в новых условиях ни разу не показатель. То есть если кто-то попросил 15 000, а другой 150 000 еще не значит, что он сделает лучше.
Негибкость
Утрата критичности мышления. Когда человеку предлагаешь то, что не укладывается в его картину мира, он просто этого не слышит и не видит 🤪. У человека может быть реально крутой опыт, но сейчас он не работает.
Я старше, я уже давно живу и видел многое, а ты молодой, неопытный. Давай работать с продаж.
Ни одно рекламное агентство не живёт только с продаж.
Спроси на какой машине я езжу, в каком доме я живу.
А потом торгуется за 20 000 рублей. Не оценивает своё рабочее время, торгашеством перекладывает издержки на другого клиента. Можешь сам всё сделать? А зачем мы тогда вообще разговариваем о цене моих услуг. Делай сам.
Докажи, что ты меня не обманешь.
Пусть твоя новая дама тебе сначала даст честное слово, что займётся с тобой сексом. А потом еще лучше, чтобы она сначала дала, а потом ты подумаешь понравилось тебе или нет.
Не подписался
Но всё еще можно исправить — подписывайся 🔔