Эра соц. сетей создала буквально новую реальность: мы уже совсем привыкли жить, общаться, тусоваться и работать в виртуальном мире. А в последние полгода ситуация еще больше усугубилась благодаря эпидемии, изоляции и различной степени кризисам.
Дизайнеры, недолго думая, решили воспользоваться обстоятельствами и придумали радикально новый модный формат, который очень гармонично вписывается в новую социальную эпоху.
Итак, что же такое диджитал – мода?
Диджитал – мода (или, попросту цифровая мода) – это виртуальная версия современной модной индустрии. Сюда входит трехмерная, объемная или анимированная одежда, которая создается посредством специальных цифровых программ (например, CLO 3D или Marvelous Designer). Причем эти вещи вполне можно надеть на живого человека, для этого художнику нужно лишь фото покупателя в чем-то обтягивающем, чтобы поверх него можно было наложить новенькую виртуальную дизайнерскую одежду.
Первые экземпляры появились еще несколько лет назад (родоначальницей считается Кэт Тейлор, более известная как Cattytay), но действительно популярной она стала в период локдауна, и интерес к ней растет с геометрической прогрессией.
Честно говоря, мне вся эта история очень напоминает виртуальные покупки в компьютерных играх. Вроде бы деньги потратил, а потрогать и примерить не можешь, остается любоваться покупкой на экране компьютера, ну или, как сейчас, телефона.
Но все-таки, несмотря на то, что на офф-лайн вечеринку в таком наряде не сходишь, диджитал - одежда имеет свои неоспоримые плюсы:
· Не нужно захламлять шкафы вещами «быстрой моды». Вы знали о том, что каждая десятая вещь покупается исключительно для создания контента? Что потом с этой несчастной одеждой происходит, вполне понятно. Так вот. Виртуальная одежда эту проблему может решить раз и навсегда.
· Не наносит абсолютно никакого вреда окружающей среде. А в последнее время этот аспект актуален как никогда.
· Воплощает самые невероятные фантазии и желания. В виртуальной реальности можно создавать такие фактуры, формы и силуэты, которые просто физически невозможно произвести в реальной жизни.
· Цены ниже, чем на обычную одежду. Особенно это качается кутюрных коллекций.
Где можно приобрести диджитал–одежду:
- Агентство Virtue для бренда Carlings. Их одежду можно было купить от 10 до 30 евро.
- The Fabricant создает кутюрные коллекции виртуальной одежды.
- Хорватская марка Tribute Brand.
- В России первым дизайнером, продавшим диджитал-одежду, стала Регина Турбина.
- Также 2 августа стартовал проект Дарьи Шаповаловой и Натальи Моденовой «Dess-X» - это мультибрендовый ритейлер в диджитал–моде.
По прогнозам за онлайн-модой будущее, но покупать или не покупать виртуальную одежду – решать нам с вами, так что жду ваших комментариев: кто за, кто против? И почему?
Понравилась статья? Тогда с вас большой пальчик вверх, мне будет приятно! Подписывайтесь на мой канал, обещаю много полезного!
Автор текста: Катя Чернышева
#виртуальная одежда #виртуальная мода #диджитал #диджитал мода #новейшие технологии #что будет модно #мода будущего #технологии будущего