Найти тему
Андрей Гороновский

ПОРЯДОК В ДЕЙСТВИЯХ ПРИВОДИТ К ПОРЯДКУ В ГОЛОВЕ, А НЕ НАОБОРОТ

Порядок
Порядок

Среди классиков нейропсихологии, клинических психологов, дефектологов и других смежных профессионалов традиционно сложилась теория мозга, как детерминанта поведения. То есть, они верят в то, что мозг генерирует разные схемы, как бы в нём записан алгоритм действий, который начнёт действовать в определённом возрасте.

В действительности же, всё наоборот и не существует никакой возрастной периодизации. Возрастную периодизацию можно сравнить с эрами в теории эволюции. В музеях на искусственных стеллажах эры есть, а в раскопках их нет. А всё, что выдаётся за истину, строго подбирается под теорию. Также и с человеком: те возрастные периоды, что существуют в возрастной психологии лишь указывает на социальный порядок в обществе. Так сложился исторический контекст, что в три года ребёнок должен обладать одними умениями, а в семь другими.

Сто лет назад в 10 лет человек уже считался трудоспособным. Но это лишнее подтверждение того, что просто в ту эпоху был другой социальный контекст и возраст и схемы в мозгу здесь ни при чём.

В функциональном анализе поведения всё определяет контекст и именно он «записывает» в мозге нужные схемы и алгоритмы. Именно упорядоченные действия упорядочивают работу мозга, но не наоборот. Вот почему поведенческие методы могут быть так эффективными. Потому что они прагматичны и конкретны. 

Поэтому классические специалисты говорят так: «он у Вас не говорит, так как у него нарушены речевые центры» а на вопрос родителей «что же делать?», отвечает «тренировать речевые центры и пить когитум». И тогда родители отводят ребёнка в социальные центры и он там собирает пазлы и пирамиды. В общем, занят делом - стройкой, «развивает речевые центры» и другие торговые площадки. 

Поэтому поведенческие специалисты говорят так: «он у Вас не говорит, так как не созданы мотивационные и контекстуальные условия для речи» и не дожидаясь вопроса от родителей «что же делать?», сразу отвечает: «вводить систему коммуникации, тренировать речь через мотивацию, ожидать инициативных звуков и подкреплять их» и так далее и тому подобное. И многие родители пугаются, так как, оказывается ни в когитуме дело и упражнения на развитие центров не помогают. К такой сущей правде они не готовы, ведь это нужно ежедневно что-то делать, но это так трудно.

По факту, мы живём в трёх несовместимых вселенных: одни изучают мозг в надежде найти нейрон бога, а другие создают условия и упражнения в надежде на то, что этот самый нейрон проснётся и подкрепит жизнь необычного ребёнка в обычном мире. А третьи путешествуют по этим двум, при этом у них есть своя неповторимая

#прикладнойанализповедения #мозг #поведение