Найти тему
Выход в свет

От великого до смешного: почему одежда дорогих брендов больше не выглядит элегантной и респектабельной

Приветствую вас, дорогие читатели. Давайте проведём небольшой эксперимент: я покажу вам коллаж, а вы попробуете догадаться, кто автор этого модного великолепия.

 Коллаж канала. Фото из открытого источника
Коллаж канала. Фото из открытого источника

Честно говоря, если бы я не знала ответ на поставленный вопрос, то предположила, что это какой-то молодой дизайнер пытается привлечь к себе внимание всеми доступными способами. Или просто манекенщицы устроили небольшой перформанс и вышли на подиум в том, что первое попалось под руку. На худой конец, можно выдвинуть версию тематической вечеринки, на которую гости обязаны явиться в самых несуразных костюмах из всех возможных.

Но нет, никаких шуток и прибауток. Здесь всё серьёзно, ведь это осенний показ 2018 прославленного дома Gucci. Того самого, который ведёт свою историю с 20-х годов XX века. Того, который всегда слыл оплотом респектабельности и безупречного вкуса. Того, который предпочитали Джеки Кеннеди и Грейс Келли.

Что-то меняется, а что-то вечно. Например, легендарные платки Gucci.  Коллаж канала. Фото из открытого источника
Что-то меняется, а что-то вечно. Например, легендарные платки Gucci. Коллаж канала. Фото из открытого источника

Славу модному дому принесли аксессуары: сумки, платки, перчатки. А вот непосредственно одеждой бренд Gucci занимается не так давно. Первый попытки завоевать рынок относятся к 70-м, но полноценная коллекция была представлена на подиуме только в 1981 году.

Однако буквально за несколько десятилетий наряды Gucci стали предметом мечтаний всех модниц мира. Огромная заслуга в этом принадлежит Тому Форду, который был креативным директором дома с 1994 по 2004 год. Именно он сформировал особый стиль бренда: элегантный, но вместе с тем чувственный, смелый, эффектный и запоминающийся.

Gucci времен Тома Форда. Осенняя коллекция 1996 года. Коллаж канала. Фото из открытого источника
Gucci времен Тома Форда. Осенняя коллекция 1996 года. Коллаж канала. Фото из открытого источника

Впрочем, мы немного отвлеклись от главного — современной страницы истории Gucci. Почему бренд, который так любят богатые и знаменитые, вдруг стал предлагать своим клиентам то, что вы видите на первом коллаже?

В 2015 году модный дом обрёл нового директора в лице Алессандро Микеле, который взял курс на революционные изменения. Благодаря этому назначению, бренд Gucci стал звучать в унисон в молодым поколением, мечтающем о свободе самовыражения. Микеле не только подхватил тренд на "ugly fashion", но и возвёл вещи, балансирующие на грани с уродством, в категорию "люкс".

Одежда, которую ещё вчера можно было легко представить на бомже или городском сумасшедшем, вдруг превратилась в must have для золотой молодёжи всего мира. К слову, изменения не прошли даром: за то время, которое Gucci живёт по законам Алессандро, бренд смог увеличить свою выручку вдвое.

Нет, это не наглядная иллюстрация мема "Мода, что ты делаешь, ахаха, прекрати!", а осенняя коллекция Gucci 2020. Коллаж канала. Фото из открытого источника
Нет, это не наглядная иллюстрация мема "Мода, что ты делаешь, ахаха, прекрати!", а осенняя коллекция Gucci 2020. Коллаж канала. Фото из открытого источника

Курс на модернизацию подхватили и другие респектабельные бренды. Поняв, что молодое поколение готово буквально выстаиваться в очереди за актуальными обновками, многие модные дома переориентировались на этот сегмент рынка. Отказ от элегантности в пользу сомнительных трендов хоть и бьёт по репутации классических марок, но даёт возможность зарабатывать в разы больше.

Взять, к примеру, знаменитый бренд Balenciaga. Основатель дома Кристобаль Баленсиага был не просто дизайнером, а своеобразным архитектором от мира моды. Он подарил женщинам множество новых форм одежды и создал целую империю вокруг своего имени.

Balenciaga времен своего основателя. Коллаж канала. Фото из открытого источника
Balenciaga времен своего основателя. Коллаж канала. Фото из открытого источника

Примечательно, что в 1968 году мастер, решив поставить точку в своей карьере, не стал передавать модный дом в чужие руки, а попросту закрыл его. До 1986 году под брендом Balenciaga не было выпущено ни одной коллекции. Всё изменилось, когда удалось выкупить права на торговую марку и вновь запустить её в производство.

Не знаю, как бы отреагировал Кристобаль Баленсиага на то, что сегодня производится под его именем, но очевидно одно: от прежнего флёра изысканности и аристократизма в модном доме не осталось и следа. Впрочем, можно предположить, что великий испанец сменил бы гнев на милость, увидев бухгалтерское отчёты, которые красноречиво свидетельствуют о правильности выбранного направления.

Balenciaga тогда и сейчас: недоуменный взгляд эпохи элегантности на современную моду. Коллаж канала. Фото из открытого источника
Balenciaga тогда и сейчас: недоуменный взгляд эпохи элегантности на современную моду. Коллаж канала. Фото из открытого источника

По руководством Демны Гвасалия, который вступил в должность креативного директора Balenciaga в 2015 году, бренд вступил в новую фазу своего развития. Делая упор на популярный стритстайл и аудиторию Инстаграма, дизайнер смог привлечь интерес к марке совершенно нового для неё покупателя.

Теперь о вещах Balenciaga мечтают не принцессы и герцогини, а молодые люди, знающие толк в современных трендах. Нет такого подростка, который не хотел бы стать обладателем заветных кроссовок с логотипом бренда. Что это — потеря репутации или мастерская игра на злобу дня — вопрос риторический. Главное, что сегодня Balenciaga пользуется спросом как никогда.

 Коллаж канала. Фото из открытого источника
Коллаж канала. Фото из открытого источника

Что же касается эстетики, то, конечно, творчество Демны Гвасалия стоит в стороне от наследия Кристобаля. Его ироничный дизайн как будто ставит эксперимент над восторженной публикой, проверяя её готовность к оголтелому потребительству. Из года в год Гвасалия доказывает, что правильный маркетинг способен обеспечить продажи даже самым безумным вещам.

Чего только стоит идея создания сумки, которая как две капли воды похожа на мешок из IKEA, но только стоит не 99 центов, а больше двух тысяч долларов. К слову, поклонники бренда смели спорный аксессуар с полок фирменных бутиков, едва он поступил в продажу.

Слева — та самая сумка, справа — другие модные аксессуары Balenciaga с похожей тематикой. Коллаж канала. Фото из открытого источника
Слева — та самая сумка, справа — другие модные аксессуары Balenciaga с похожей тематикой. Коллаж канала. Фото из открытого источника

Новое время диктует новую моду. Элегантность наскучила состоятельной публики. В поисках оригинального дизайна она готова на любые траты и самые неожиданные творческие решения. Каждый житель постсоветского пространства, заставший лихие 90-е, легко раскусит источники вдохновения Демны Гвасалия, но для молодёжи эти заимствования не так очевидны и потому интересны.

Внимательный зритель найдёт много общего между обитателями Черкизона образца середины 90-х и моделями на показе весенней коллекции Balenciaga 2020. Коллаж канала. Фото из открытого источника
Внимательный зритель найдёт много общего между обитателями Черкизона образца середины 90-х и моделями на показе весенней коллекции Balenciaga 2020. Коллаж канала. Фото из открытого источника

Одним словом, современная фэшн-индустрия переживает удивительные времена. Если раньше здесь царили законы красоты и гармонии, то сегодня всё отдано на откуп креативу, который порой соседствует с откровенным хаосом. Мода всё дальше отходит от первоисточников и становится этаким современным искусством, где главное не форма, а идея и посыл.

Люди, которые могут себе позволить дорогие бренды, готовы выкладывать кругленькие суммы за возможность хоть как-то выделится из толпы. Прослыть свободными от мнения общества. Почувствовать себя не просто богатыми, но чертовски оригинальными. И если для этого нужен пуховик на три размера больше, худи с нецензурной надписью и сумка, заимствованная у шведской торговой сети, то так тому и быть.

К модному сезону готовы. Balenciaga, показ весенней коллекции 2020. Коллаж канала. Фото из открытого источника
К модному сезону готовы. Balenciaga, показ весенней коллекции 2020. Коллаж канала. Фото из открытого источника

А как вы относитесь к современным трендам? Смогут ли они навсегда победить классический стиль или канут в Лету, как только спадёт ажиотаж? Пишите своё мнение в комментариях.

Если вам понравилась статья, не забудьте поставить "лайк". Подписывайтесь на "Выход в свет" и читайте другие статьи канала: